Режиссер:
Милош Форман. Сценарий: Скотт Александер и Ларри Каражевски.
В главных ролях: Эдвард Нортон, Вуди Харрельсон, Кортни Лав. В ролях: Бретт Харрельсон, Джеймс Кромвель, Донна Гановер, Криспин Гловер.
Награды:
1996, 1997 — Лучший актёр второго плана, Самый многообещающий актёр (часто также за "Первородный грех" и "Все говорят, что я люблю тебя") — Эдвард Нортон (Boston Society of Film Critics Award, Chicago Film Critics Association Award, Florida Film Critics Circle Award, Los Angeles Film Critics Association Award, Society of Texas Film Critics Award, Southeastern Film Critics Association Award)
1996, 1997 — Лучшая актриса второго плана, Самая многообещающая актриса, Лучшее исполнение женской роли — Кортни Лав (Boston Society of Film Critics Award, Chicago Film Critics Association Award, Florida Film Critics Circle Award, MTV Movie Award, New York Film Critics Circle Award, Satellite Award)
1997 — Золотой медведь — Милош Форман (Берлинский кинофестиваль)
1996 — Награда за свободное выражение — Оливер Стоун, Милош Форман (National Board of Review, USA)
1997 — Лучший режиссёр — Милош Форман (Золотой глобус)
1997 — Лучший сценарий — Скотт Александер и Ларри Каражевски (Золотой глобус, Satellite Award ) / также почётная награда Пола Селвина от Гильдии Сценаристов США
1997 — Выдающееся достижение европейца в мировом кино — Милош Форман (European Film Award)
1997 — Лучший фильм (Kansas City Film Critics Circle Award)
1997 — Лучший кастинг — Франсин Мэйзлер и Джо Достер (Casting Society of America, USA).
Интересные факты о фильме:
Ларри Флинта могли сыграть Том Хэнкс и Билл Мюррей. Но по словам Милоша Формана, Мюррей ни разу не перезвонил, когда с ним пытались договориться.
Ларри Флинта и его брата Джимми Флинта играют родные братья Вуди и Бретт Харрельсоны.
Сценарий фильма временами отличается от реальной жизни Ларри Флинта. Основные отличия экранной истории от реальной в следующем: - Ларри Флинта защищало много разных адвокатов, и в фильме они собраны в одного персонажа Эдварда Нортона. Этот персонаж назван Аланом Айзексманом — человеком, защищавшим Ларри в Верховном суде, но, скажем, это не тот адвокат, который был подстрелен по время покушения на Ларри Флинта: это был адвокат Джин Ривз. - До Алтеи у Флинта было три жены. Никакого упоминания этого факта в фильме нет. Целый ряд событий, связанных с Алтеей, также претерпели существенные изменения в сценарии. - У Флинта также пятеро родных детей, которые тоже не упоминаются в фильме. - По фильму, Ларри Флинт избавился от боли в результате одной операции. На самом деле это было три операции, следанные в течении нескольких лет.
В фильме очень много забавных камео. Сам Ларри Флинт появляется в кадре, как судья на одном из процессов.
Речь Эдварда Нортона перед Верховным судом — это дословная речь адвоката Алана Айзексмана перед Верховным судом США в деле "Хастлер против Фолвелла"
Сам Ларри Флинт хотел, чтобы его жену Алтею играла Эшли Джадд. К счастью для всех, это роль досталась Кортни Лав. Ларри Флинт, кстати, и на роль себя хотел выбрать Майкла Дугласа.
Страховая компания заломила такие высокие страховые платежи для Кортни Лав (основываясь на её репутации), что студия отказалась их платить, и участие Лав в проекте оказалось под угрозой. В итоге продюссеры фильма Оливер Стоун и Майкл Хаусман, Милош Форман, Вуди Харрельсон и сама Лав вскладчину заплатили плажети из собственных карманов.Версия для печати
По случаю дня рождения Милоша Формана я решил написать про какое-нибудь его старое кино, а нету моему сердце милее кинохи, чем история о самом оторованном из богатых, и самом богатом из оторванных борцов за гражданские свободы Ларри Батьковиче Флинте.
Ларри Флинт — издатель первого настоящего порнографического журнала в Америке — относится к тем персонажам американской истории, благодаря которым эта страна сегодня представляет собой то, чем она является. То есть убогую, погрязшую в политкорректности и беззубую до одури систему, порождающую ленность и страх. Шучу. Я хотел сказать — страну свободы.
Парень, выросший посреди дикой степи, тыкавшийся и мыкавшийся всю молодость, в конце концов открывший собственный бизнес (естественно, стриптиз-клуб, который постепенно превратился в небольшую сеть клубов), и в конце концов ставший главным провокатором Америки. Более двадцати лет он беспрерывно судился со всеми и вся, доказывая своё право на свободу слова, и право людей читать его журналы. Парень, который прошёл через тяжелейшую травму, на протяжении нескольких лет причинявших ему непрерывную боль, через вражду со всеми самыми близкими людьми, через тяжелейшую утрату — и всё равно не сломавшийся, и продолжающий до сегодняшнего дня нести, мать его, свет в массы (зайдите, кому интересно, на сайт Ларри Флинта — там много интересного про грядущие выборы, только осторожно — много графики и видео; само торжественное ебло Ларри Флинта можно увидеть в правом верхнем углу; его же — ебло Ларри Флинта в роли судьи, который приговаривает себя к двадцатипятилетнему лишению свободы — можно увидеть справа от этого абзаца). Чего и говорить, если одна из первых вещей, которые я сделал, когда впервые оказался в штатах — это пошёл в порномагазин, и купил себе журнал "Хастлер". А ничего, прикольный журнал. Что-то среднее между нашим "Бизнесом" и польской "Кобетой". То есть — настоящее, без прикрас, сочное порно, перемежающееся острыми статьями на политическую и культурную тематику. Они до сих пор выбирают "мудака месяца" — правда, для не-американцев эти имена обычно ничего не говорят.
Фильм Формана просто чюдо как хорош. Это тот редкий случай, когда, безо всяких выебонов и наворотов, ребята просто сделали свою работу. Все. Прежде всего — сценаристы. Создав простой, как прямая кишка, сценарий, который всего лишь рассказывал нам историю. Обычную, будничную, практически без акцентов. И от неё не возможно оторваться. Далее, конечно — директор по кастингу. Подбор актёров в фильме умопомрачительный, но и сами актёры жгут так, что временами кажется, будто они жгут последний раз в жизни. Отчаянно хорош Вуди Харрельсон. Наряду со сделанными годом ранее "Прирождёнными убийцами" — это две лучшие его роли, и выше он, кажется, уже не прыгнет. Хорош, как всегда, Эдвард Нортон, хотя неземное число наград от всех, кого можно, в основном было "по совокупности заслуг" за 96-ой год, в котором он отжог сразу три зачотные роли. То есть, между нами, девочками, говоря — преимущественно за "Первородный грех", где он играл психопата, симулирующего раздвоение личности. И, разумеется, просто невъебенно хороша Кортни Лав. О ней вообще надо написать отдельный текст, потому что двумя словами здесь не обойдёшься. Но, думаю, если бы не прозорливость Милоша Формана и директора по кастингу Франсин Мэйзлер, мы никогда могли бы и не узнать, насколько Лав талантлива, как актриса. Именно после этого фильма о ней заговорили без приставки "бывшая жена Курта Кобейна".
Ладно. Напел дифирамбов, теперь можно пару слов и по делу. Пожалуй, Милош Форман действительно последний из могикан, который умеет снимать просто, но очень сильно. Сила в формановском кадре достигается не за счёт спецэффектов, навязчивой музыки, или крупных наездов камеры, мол, "смотрите, АКЦЕНТ!", она достигается за счёт того, ЧТО находится в кадре, как живут, действуют и чувствуют себя люди по ту сторону экрана. Это невероятно вовлекает, и от этого невозможно оторваться, не досмотрев до конца.
С днём рождения тебя, старичок Форман. Дай тебе бог здоровья, и ещё много хороших картин впереди.