ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Борсалино / Borsalino (1970)


Борсалино
Средняя оценка: оценка: 3
1970. Франция / Италия. 125 минут.
Жанр: драма / криминальный.

Режиссер: Жак Дере.
Сценарий: Жан-Клод Карьер, Жан Ко, Жак Дере, Клод Соте,
по роману Эжена Саккомано "Марсельские бандиты",
оператор: Жан-Жак Тарб,
композитор: Клод Боллен,
продюсер: Ален Делон.

В главных ролях: Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон.
В ролях: Катрин Рувель, Франсуаза Кристоф, Корин Маршан, Мишель Буке и другие.

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Борсалино"

Борсалино оценка: 3

Два актера-конкурента — Делон и Бельмондо — в фильме о смертоносной конкуренции. Вроде бы и раньше были какие-то фильмы, где один из них главгер, а второй мельком, но тут — оба ведущие. Понятно, что ожидать от подобных проектов каких-то кинооткровений нельзя — за версту несет коммерцией. Продюсер, кстати, сам Ален Делон. Экранизация какого-то романа под названьем "Бандиты Марселя" — подражание американским гангстерским сагам о "взлете и падении" всяких Багси ибн Трэйси аль Капоне-со-шрамом. Правда, этот, скорее, о взлете и полураспаде. А спустя четыре года вышел еще более унылый сиквел ("Борсалино и компания"), с оставшейся после полураспада половинкой. От среднепаршивости фильм спасают какая-никакая ирония, музыка и, скажем так, отменно переданный zeitgeist. Впрочем, чувствуется и некая закадровая ирония "капустника" — нелегко актерам отрешиться от того, что фильм снят явно "по приколу", подарочег для поклонниц Делона и Бельмондо, типа, два кина по цене одного. Поэтому Делон просто-напросто воплощает собирательный образ всех персонажей Делона. Соответственно и Бельмондо. Первый — замкнутый, с иголочки одетый, с вечно наморщенным лбом и слезливым взглядом стойко переносящего какую-то неведомую обиду. Второй — улыбчивый распиздяй в мятых шмотках. Весь фильм ходят и красуются в этих своих борсалино (это такая модная в 30-х годах среди ганстеров итальянская шляпа). Жан-Поль и Ален плечом к плечу едут в автомобиле; Жан-Поль и Ален ствол к стволу стреляют из автоматов Томпсона; Жан-Поль и Ален бицепс к бицепсу выходят из воды в купальных костюмах и так далее. Настоящая мужская дружба ти-эм, конечно же, зарождается после (довольно плохо поставленной) драки, вызванной дележом молодухи. Собственно, попытка дележа, приведшая к драке — стопроцентно комедийная. Но эта сцена, в которой девица растерянно мечется, выполняя одинаковые команды равнокрутых бывшего и текущего, пожалуй, единственное, что запоминается из фильма. В общем, гангстерская трагикомедия подражающая общим местам гангстерских саг. Только из-за всего этого налета комедийности-пародийности вместо эпичности получилась унылая эпизодичная тягомотина. Ни то, ни сё. Тусклое мерцание звезд в сером смоге.

(17.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: