Режиссер:
Джон Хьюстон. Сценарий: Джон Хьюстон, Энтони Вайлер по роману Пьера Ля Мура, оператор: Освальд Моррис, композитор: Жорж Орик.
В главных ролях: Хосе Феррер, За За Габор. В ролях: Кристофер Ли, Колетт Маршан, Питер Кашинг, Морин Свонсон, Сюзан Флон, Клод Нолье, Катрин Кат, Мюриэл Смит и другие.
Награды: "Серебряный Лев" Венецианского кинофестиваля: Джон Хьюстон 2 "Оскара": лучший костюмер в цветном фильме и лучшая работа художника/декоратора в цветном фильме "Золотой Глобус": Самая многообещающая дебютантка — Колетт Маршан Британское общество кинооператоров: Лучший оператор.
Интересные факты о фильме:
Хотя роль Тулуза-Лотрека исполнял Хосе Феррер, видимая в кадрах рука художника, работающего над рисунками, принадлежит Марселю Верте, который во время учебы в худшколе зарабатывал на жизнь подделкой живописи Тулуза-Лотрека.
Видеоряд фильма старались выдержать в стиле афиш Тулуза-Лотрека.
Красочный фильм по мотивам биографии Анри де Тулуз-Лотрека, прославившего кабаре "Мулен-Руж" своими афишами, благодаря которым прославился и сам. Начинается фильм задорно, с эдакого кабарестлинга — каждое представление танцовщицы-соперницы не столько танцуют, сколько пиздятся, затейливо показывая зрителям кружевные задницы, отчего у месье выпадают из глазниц монокли. То есть вся эта атмосфера дебоша, красноречиво переданная плакатами Лотрека и привлекла клиентов. Но из-за того, что плакаты рисовал Лотрек, чьи полотна покупали всякие там короли Сербии, в разрекламированное кабаре потянулась респектабельная публика, отчего оно стало очередным унылым местом, а танцовщиц-героинь афиш выкинули на улицу и они превратились в бомжих-алкоголичек.
Но все это фон. Главное в фильме — муки Лотрека. Две его жутких любовных истории. Нужно сказать, что история его жизни, да и внешность, в фильме Хьюстона чертовски не совпадает с биографией пера, скажем, жэзээльного Перрюшо. Впрочем, у всех прочих биографов тоже чудовищные расхождения по части уродств художника и причин их возникновения.
Короче, по версии фильма, он ломает в детстве ноги, упав с лестницы, а не с лошади или, там, в овраг. И лицом он в фильме не урод, а, пожалуй, даже наоборот — импозантный такой. И расти не перестал, а только ноги недоразвитые. Причем, видно, что Феррер ходит на коленях, что вся нога — его бедро. Уж больно толстые и колбасистые по форме. И в конце фильма он тоже падает с лестницы, чтоб, значит, драматургическая закольцованность... К тому же... В общем, здесь можно много чего понаписывать, сравнивая версию фильма со всеми известными миру биографиями. Или же порассуждать на тему особенностей психики людей... людей с альтернативными... людей с ограниченными... в общем, инвалидов, художников (в широком смысле слова) и художников-инвалидов или даже сравнить цветовую гамму и композицию каких-то отдельных кадров фильма с творениями самого Лотрека, но скоро звонок, мы уже не успеваем, поэтому, уважаемые читатели, анализ сравнительный и сопоставительный будет вашим домашним заданием. До свидания.