Если вы смешаете "Джанго" Корбуччи, вуксию, боевики Китамуры, зарубежные хиты, как следует их потрясете, сдобрите фирменной ухмылкой Така Сакагучи и озвучите тяжелым роком, получится "Смертельный транс". Воин по прозвищу Могила крадет большой гроб из священного храма и тащит его за собой в поисках места, где добычу можно будет открыть. По слухам, гроб выполняет желания, так что каждый человек, умеющий держать в руках оружие, нападает на Могилу в надежде исполнить мечту. Вместо мечты бродяги получают люлей, а у самого вора желание одно — он хочет скрестить мечи с богиней гибели, лежащей в украденном гробу, хотя бы и ценой Армагеддона ("Конец света? Звучит неплохо"). Вместе с главным героем путешествует молчаливая девочка, выпивающая залпом чашку саке. Вслед за Могилой направляют трусливого монаха с волшебным клинком, который подчинится только особому бойцу. А бойцов тут хватает — от женщин-наемников до воина в стиле "Шестиструнный самурай" и негра с мечом в духе Final Fantasy.
Лучшая характеристика развлекательного фильма — это желание после его просмотра сказать: "Еще! Еще! Еще!". К сожалению, когда титры закончились, мы выяснили, что продолжение, несмотря на открытый финал, так и не было снято. "Смертельный транс" успешно поддевает пафосное азиатское фэнтези — загримированный, будто публичная женщина, Так Сакагучи нарочито и эффектно усмехается, позируя и очаровывая. Так играет (играет?) нахального воина, которому наплевать на всевозможные кодексы. Он рисуется, выставляется, изображает грубияна, красуется в длинной хламиде. Когда женщина-противник толкает классическую телегу о концентрации воли, Могила просто бьет ее и весело говорит: "Заткнись". Несмотря на то, что актер стал заложником "Versus"'а, происходящее все равно смотрится на ура за счет кипучей фантазии сценариста. Да и кого волнует проблема смены амплуа Така, когда он так хорош в этом? Режиссер не скупится на ингредиенты — самураи извлекают громадные базуки, ниндзя разъезжают на мотоциклах, женщины-близнецы скрывают лицо, из двух половин собирая общее, зловещие куклы разговаривают, у людей обнаруживаются остатки крыльев, а мир постапокалиптичен и отдает даже "Planescape"'ом, хотя заметны и вестерн-заимствования. "Смертельный транс" эксплуатирует крутизну Сакагучи, которую режиссер прерывает боевыми сценами и потешными эпизодами, чтобы происходящее не выглядело вызывающе. И сцены эти поистине впечатляют — тут и капоэйра, и кендо, и джиу-джитсу, и черт знает, что еще! Ураган.
Но радует "Транс" даже не этим — не маленькой девочкой, следующей за гробом, не золоченым дробовиком, выполненным в виде меча, которым Могила разносит головы зомби, не своим грубоватым оптимизмом, шутками, китамуровским лесом (action director'ом "Версуса"), блестящими боями или длинными волосами Сакагучи. Он хорош своим максимализмом. Армагеддон — это здорово, драться — прекрасно, желание биться так сильно, что побеждает смерть и отправляет героя на небеса, словно реактивную ракету. Несмотря на юмор, "Смертельный транс" приобретает характер легенды, а за дождь из красных капель, льющийся, когда боги дерутся на небесах, можно простить немногочисленные недостатки дебюта.
Трейлер (не самый лучший, правда) можно посмотреть здесь (драки начинаются с середины):
Клип (начиная с 1.24 — прекрасная сцена с дробовиком):