Авторский фильм Дольфа Лундгрена. Ах-ха-ха-ха! Бга-га-га! Ух-хо-хо-хо! Ыгы-гы-гы! Ну ладно, посмеялись и хватит. Это не первая режиссерская... э-э... работа шведского актера, не первый его сценарий, но первый фильм, где он и соавтор сценария и режиссер и сопродюсер, ну и, разумеется, исполнитель главной роли. Дай, думаю, гляну, что он там наваял. Глянул. Полный артхауз: сепия, зернистость, типичная для аматоров претенциозная операторская работа какого-то китайца — эдакий сплав псевдодокументальщины, когда на пол-кадра чья-то спина или колесо машины, и "экспрессионистских" ракурсов из положения "упал-отжался"; музон а-ля Джон Карпентер (монотонный бой по басовой струне), весь фильм однообразно воет ветер — действие происходит в резервации индейцев. Модерн-вестерн, типа. Просто ковбойцы на байках, а не на конях. Адаптация "Мертвеца" Джармуша для лоботомированных. Роднит еще то, что неясно живой главгер или все-таки жмур восставший из мертвых. Главный злодей фильма считал его мертвым. Да и пули, похоже, его не берут. Фабула такова: приехал в городок байкер-с-библией и мочит злодеев, угнетающих индейцев. В городке три переулка и вот он курсирует по ним на мотике, а за ним, по одному-два человека, гоняются члены банды байкеров. Вся банда обосновалась на центральной улице и ждет. Вот он проезжает мимо, сворачивает в переулки и главарь говорит своим: ты и ты — за ним! Тот и тот гоняются за ним по переулкам, потом спешиваются, стараясь устроить "миссионеру" ловушку, но он тоже спешивается и устраивает смертельную ловушку им. Потом снова на байк, снова мимо банды, снова на поимку отряжаются "ты-и-ты", которые снова спешиваются, играя с Дольфом в кошки-мышки в этих трех проулках (все три проулка снимались, по-моему, в одном). В общем, когда все "тыиты" были перебиты, настала очередь главаря, который с криком: "Ты же давно умер", расстрелял Лундгрена из автомата, но не убил, хоть и попал, и тут же был застрелен.
Особенно мне понравилась петля. Одного из спешившихся в переулке байкеров оператор снимает сквозь петлю, каковая зачем-то висит очень высоко над улочкой. Ну, раз висит, по-чеховски думаем мы, значит кого-то удавит. Через время мы видим, как Лундгрен спускает петлю и вздымает зазевавшегося байкера. При этом, наблюдая за муками повешенного, мы видим и ту петлю, через которую снимал оператор — она так и висит, гораздо выше и дальше.
Самый бездарный фильм, что я видел. Хотя, допускаю, что бывает и хуже. Какие-нибудь фильмы с Лоренцо Ламасом, Марком Дакаскосом, Доном "Драконом" Уилсоном, Оливье Грюнером...
В общем, интеллектуальная и эстетическая ценность фильма — одна кинокалория. Сокращенно: кинокал.