ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Самый лучший фильм (2008)


Самый лучший фильм
Средняя оценка: оценка: 3
2008. Россия.
Жанр: комедия / пародия.

Режиссер: Кирилл Кузин.
В главных ролях: Гарик Харламов, Михаил Галустян.
В ролях: Дмитрий Нагиев, Боря Моисеев, Армен Джигарханян, Павел Воля.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Самая лучшая рецензия

Самый лучший фильм оценка: 2.5

Я клево наебал чуваков, снявших "Самый лучший фильм". Сначала я кинул их на деньги, скачав самый лучший фильм с самого лучшего трекера, а потом заставил Гарика Харламова обосраться понапрасну (если вы смотрели самый лучший фильм, то должны помнить: экшн начинается с того, что актер срёт в кинозал).

Если говорить серьезно, то самый лучший фильм очень серьезный. Экзистенциальная драма про зомби. Вадик на собственной свадьбе выдувает косяк и умирает. Он оказывается на том свете и вспоминает при помощи заоблачного секретаря всю свою прошлую жизнь. И оказывается, что за всю свою жизнь он не сделал ни одного хорошего поступка. Вернее, несколько хороших поступков было, но совершил он их тогда, когда Бог вместо того, чтобы наблюдать за жизнью людей, отмечал день рождения сына.

Первый блин часто выходит комом. Не стал исключением и фильм Кирилла Кузина. По сравнению с голливудскими пародийными комедиями-буффонадами наша пародия как-то жидковата. Да впрочем, и кинематограф наш жидковат — было бы чего пародировать. Поэтому, например, на десять минут стеба над "Бригадой" — всего одна смешная шутка ("Три гада") и 9,56 минут какой-то спецэффектной муйни с гонками на джипах и флагманской "Оке".

Поэтому приходится пародировать "Матрицу" и "Звездные войны", что мне кажется совсем уж дурным тоном. Поскольку вторично, морально устаревши, ретрогадно.

Парни, которые придумывали гэги, явно смотрели "Джей и Молчаливого Боба", — сцена с херобойцем (у нас — Тимой Миланом) оттуда.

Опять же, если сравнивать с "Голым пистолетом" или "Очень страшным кино-3" (хорошими пародиями), в "Самом лучшем фильме" есть нецензурщина, жопносортирный юмор, но чего-то все же не хватает. Фильм кажется разбитным, но он довольно целомудрен. Американцы не стесняются глумиться над властью, президентом и его окружением, — в нашем фильме этого нет и в помине, если, конечно, не считать за такой глум тотальный продакт плейсмент водки "Путинка".

Из всех ролей запоминаются, понятное дело, самые эксцентрические: это папа Вадика, Тима Милан, прапорщик в исполнении Дмитрия Нагиева. Хорош и Валерий Баринов в роли "банкира", отца Насти, который как раз выделяется "серьезностью" в духе Лесли Нильсена.

(28.01.2008)

Версия для печати


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Самый лучший фильм"

оценка: 3

Миша Галустян — это российский Такеши Китано.

Когда в 2017 году Миша ушел с телевидения и снял в качестве режиссера свой первый артхаусный фильм “Армянское дао”, гости Каннского фестиваля приветствовали его стоя. Главный герой фильма — маленький кавказский гангстер по имени Фрэнки — носил федору, курил “житан” и стрелял из двух пистолетов, но зрители полюбили его вовсе не за это, а за странную мечтательную улыбку, которая не покидала его лица уже много лет. В 2009 году во время съемок третьего сезона “Звезд на льду” Миша ударился головой об лед, и правая сторона его лица оказалась навсегда парализована. Но это только добавила актеру мужественности, сделав его одним из главных экранных образов той страны, которая возникла на руинах бывшей Раши.

Гарик Харламов — это российский Стивен Чоу.

Он понял это только в 2012 году и сразу же после этого перестал косить под Джима Кэрри. Годы, прошедшие с момента его кинодебюта, прошли тоже не зря. За это время Гарик успел сместить с Олимпа половину российских звезд. Некоторые, как умерший от передозировки снотворным Гоша Куценко, так и не смогли этого пережить. Другие — ушли из кино и тихо померли в безвестности. Вершиной творчества Гарика стала главная роль в фильме братьев Коэнов 2024 года “Сбор кукурузы на Марсе”, за которую он даже был удостоен главной премии на фестивале в Локарно.

Паша Воля — это российский… пиздобол, бля. Баста, задолбало меня играть в Нострадамуса. Давайте лучше про кино поговорим. Посмотрел я вчера “Самый лучший фильм” и после десятков негативных рецензий он мне реально понравился. То есть фильм, мягко говоря, не шедевр, но при этом и не та кошмарная ересь, которой его пытается представить каждый рецензент. Теперь я даже готов поверить, что Маслова и в самом деле писала о нем в положительном ключе.

В “Самом лучшем фильме” есть несколько серьезных метафизических плюсов, после которых можно смело говорить о “российском кино до СЛФ” и “российском кино после СЛФ”.

Первый и самый главный. Создатели картины не стали мастурбировать “совку”. Вспомните отечественные блокбастеры последних лет. Вспомните постсоветскую эстетику “Дозоров”, интеллигентскую ублюдочность “Девятой роты” и “Сволочей” и даже не вспоминайте про “Иронию судьбы”. Меня всегда интересовало, что хотели авторы этих фильмов от своего зрителя. Вытащить в кинозалы тех, кому за сорок, или попробовать привить имперские ценности тем, кому еще нет двадцати. Или же они просто пытались обмануть себя.

Второй плюс. В “СЛФ” почти нет региональности. Вспомните наше кино последних лет, и вы сразу увидите еще одно наследие “совка”. Согласно этому наследию, все сюжеты нашего кино должны крутится вокруг мутных местечковых проблем. “Парень из провинции приехал в Москву и умер”, “Парень из провинции не поехал в Москву и умер”, “вот такая вот жизнь у гламурных москвичей”, “парень из Москвы поехал в Питер и стал буддой”. “столичный Илья Муромец поехал к грекам и навалял всем пиздюлей”. Фиксация на подобных деталях реально заебала. В “СЛФ” этой фиксации нет, хотя место действия картины и не является ни для кого секретом.
Третий плюс. За годы советской власти наш зритель настолько привык к “эзопову языку”, что давно уже считает его единственной нормальной формой комедии. Той самой формой, которая сближает его с духовной традицией Европы. Зритель забыл, что в кино можно просто гнать. Плохо или хорошо, но просто гнать. В этом смысле имена Такеши Китано и Стивена Чоу были использованы в начале этого текста совершенно не случайно. Если сравнивать “СЛФ” с фильмами братьев Цукеров или Леонида Гайдая, то можно долго нудеть о падении нравов. Если же сравнивать его с комедийной традицией Японии и Китая (манзайщики, моленло), то он будет смотреться на вполне нормальном уровне. И здесь нет никакого пренебрежения к творчеству Такеши и Стивена — просто констатация того факта, что Россия — азиатская страна. И пока ее наиболее активная часть не смирится с этим фактом, мы будем и дальше стучать невидимыми раблями себе по лбу.

Четвертый плюс — ремесленное качество. “СЛФ” выдал такой уровень картинки, звука и спецэффектов, что все фильмы поколения “Дозоров” смотрятся на его фоне попросту нелепо. И игнорировать этот факт нельзя. Особенно если ты эстет, который ненавидит “экранки” и постоянно заявляет, что они убивают работу сотен людей. “СЛФ” — это и есть работа сотен людей. Правда, сценаристов среди этих людей нет, но и хуй бы с ними… Кстати, пять копеек про хуй.

Пятый плюс фильм — язык. Вот мы и научились красиво материться с экрана. Не мрачно вякать между кадрами “я тебя сука зарежу”, а красиво и с оттяжкой поливать зал нецензурными фразеологизмами.

Взорвать иномарку только для того, чтобы сказать “нихуясебе”.

Я всегда об этом мечтал.

(02.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: