Режиссер:
Стивен Киодо. Сценарий и продюсмент Чарльз, Эдвард и Стивен Киодо, композитор Джон Массари, оператор Альфред Тэйлор, костюмер Дарси Олсон.
В главных ролях: Грант Крамер, Сьюзан Снайдер, Джон Аллен Нельсон. В ролях: Джон Вернон, Майкл Сигел, Питер Ликасси.
Интересные факты о фильме:
Главного клоуна в последней сцене, названного братьями Киодо "Клоунзиллой", играет один из них — Чарльз.
Режиссер Стивен Киодо надеялся, что сцена в ванной с нападением душа на Дебби будет соперничать со сценой из "Психо" — фильма Альфреда Хичкока 1960-го года.
Тэглайн фильма — 'In space no one can eat ice cream!' пародирует тэглайн 'In space no one can hear your scream' "Чужого" — фильма Ридли Скотта 1979 года.
Фильм был номинирован на премию "Сатурн" за музыку и клоунские костюмы. Несмотря на то, что сюжет фильма был 2 миллиона долларов — довольно большим по тем временам — костюмы были едва ли не самой дешевой статьей расходов.
После этого фильма представление о клоуне как о злобном существе стало общим местом. См. по этому поводу смешную своим пафосом статью Марианны Сорвиной; также, для примера, на эту тему любит пошутить Джек Хэнди
Казалось бы, мог получиться неплохой фильм. Фильм, судя по названию — гибрид прекраснейшего "Плана 9 из космоса" и глупого, но почти симпатичного "Возвращения помидоров-убийц". Вроде бы все на месте — достаточно кретинский сюжет, нелогичное поведение героев, натяжки и несуразности замучаешься перечислять — но, тем не менее, не сложилось.
Идея простая: прилетели клоуны-убийцы из открытого космоса, и давай всех убивать. Главные герои пытаются спастись и заодно помешать им. Всё. С идей примерно аналогичной глубины "План 9" можно назвать чуть ли не гениальным. Наверно, потому, что "План 9" — образец редко встречающегося чистого и незамутненного кретинизма, цельный и неповторимый. Он завораживает и кажется порождением чуждого нам негуманоидного разума. А "Клоуны-убийцы" — вполне обычное произведение, раздражающее своей беспомощностью. И неувязки там другого масштаба — просто было лень подумать. Например — всех убивают через засовывание в розовые лампочки, а главную героиню живьем сажают в желтый мячик. Или — два чувака сидели в машине, которая взорвалась. Они выжили, потому что залезли в ящик с мороженым. Это всё фигня, подумаешь, везде бывает.
Фильм сам по себе не страшный, а противный. Нестрашный не потому, что устаревший и плохо продуманный, а скорее потому, что провален ударный момент, из-за которого должно стать страшно. Сами клоуны. У клоунов же как? Они типа в цирке, с детишками и в масках. Что под масками — никто не знает. И вот, значит, существо, которому ты доверяешь и которое считаешь причастным к некоторому абстрактному добру (потому что цирк и детишки — это добро), достает топор, хрусть, голова пополам. Оказывается совсем не таким, как раньше, или как ты ожидал. Это очень страшно, правда. Тут же клоуны не похожи, во-первых, на клоунов, во-вторых, на людей. Они выглядят достаточно страшно сами по себе — красные круглые глаза, толстые веки, плохие зубы, бугристая кожа. Увидишь такого клоуна, таксиста или учителя воскресной школы — перейди на другую сторону улицы. Когда это существо начинает убивать — ничего удивительного. Противность фильма возникает из-за общей унылости. Все человеческие герои — тупее дверных ручек и ничего не могут противопоставить клоунам. Под конец оказывается, что у клоунов тоже не самый высокий IQ — они принимают голову клоуна на машине для продажи мороженого за одного из них (вот вы бы послушались манекена?), но вообще по фильму ведут себя более или менее нормально. Они прилетели заготавливать провиант, вот и заготавливают. Хотя постоянно отвлекаются (Папа, Хьюберт опять играет с едой!). В общем, 88 минут смотреть на превращения людей в розовые лампочки — довольно утомительно. А больше не на что. Главные герои хаотически перемещаются по экрану, но это не имеет цели и смысла.
На такие (и на другие) деньги можно было сделать действительно прикольный ужастик. Но прекрасные два миллиона долларов опять попали не в те руки!