Фильм получил несколько наград и еще на большее их количество был номинирован. Абсолютное большинство наград и номинаций — за саундтрек. Полный список наград можно посмотреть на IMDB. Здесь этот список не приведен по причине своей беспонтовости. В частности, этот фильм выиграл "Teen Choice Award 1999" в номинации "Soundtrack of the Year". Прекрасный результат!Версия для печати
Мег Райан сыграла в по крайней мере одной прекрасной комедии, где почти все хорошо. Николас Кейдж играл в "Покидая Лас-Вегас", а кроме того в фильме "Zandalee" есть сцена, где Кейдж и Райнхолд танцуют на причале, медленно, заламывая друг другу руки, а женщина, которую они оба как бы любят — жена одного и любовница другого — стоит рядом в красном платье. Очень красиво. Это можно отнести к достоинствам фильма "Город ангелов". И еще саундтрек. Все остальное относится к его безусловным недостаткам.
Возможно, фильм бы не был так безнадежно плох — стандартная американская love story, со всеми необходимыми штампами, в меру пошлая, ничего особо страшного, любовь и морковь, блондинка и чувак в черном плаще, трудности и преодоление — если бы в нем не маячило напоминание о "Небе над Берлином", если бы это беспомощное произведение не назвали "римейком".
От оригинала в "Городе ангелов" осталось:
черные плащи ангелов (очень уместно в Лос-Анджелесе, благодаря им ангелы выглядят младшими членами коза-ностры);
сокращенные донельзя несколько подслушанных ангелами мыслей, проносящихся так быстро, что нельзя понять, что это и к чему оно здесь?;
одно из мест действия — библиотека;
несколько поворотных точек — например, когда Николас Кейдж наконец решается стать человеком и также спрашивает — это кровь? это какой цвет? Все остальное — тонкость, атмосфера, образы, мысли — раздавлено неуклюжей историей о любви белокурой хирургической Мег Райан с открытым взглядом и трагически интеллектуальным Николасом Кейджем. И Райан, и Кейдж вообще играют почти везде одну и ту же роль, вне зависимости от того, ангел он или химик, преподаватель она или врач.
И даже приляпанный печальный конец добавляет не печали, а пафоса. В конце девяностых, по-моему, было модно ляпать во все американские фильмы печальный конец, чтобы отличаться от предыдущего периода, когда было модно ляпать во все подряд хэппи-энд. Поэтому кончается все плохо, но это было не зря, потому что вкус груши и одно прикосновение женщины того стоят. Тьфу.
Сценарист Дэна Стивенс смотрела фильм Вима Вендерса "Небо над Берлином" и думала: "Блять, какая муть. Вроде бы интересная идея, но чего-то месят, месят, Берлин этот уродский, вместо того, чтоб сделать простой и понятный сюжет. Там, я к тебе пришёл, ты от меня ушла. Или — я к тебе ушёл, ты от меня пришла. Там, мы с тобой повстречаааааались... Вот я бы уж точно сделала из этой идеи что-то интересное". И тут она досматривает до того момента, где ангел падает на Землю, и приходит к чувихе. "Ага!" — думает Дэна, — "наконец-то! Вот, сейчас начнётся драйв! Сейчас она от него сбежит, он не сможет её найти, а потом... потом..." И пока она думала, что будет потом, фильм кончился. "Блять", — подумала изрядно обломанная Дэна, — "если бы я делала этот фильм, то дальше она бы погибла, и оказалось бы, что пока он сюда, она туда, они теперь не могут быть вместе, и вот это, блять, трагедия, Шекспир обосрётся! А Вендерс этот тупой ничего не шарит в колбасный обрезках".
Так и родилась идея американского римейка "Город ангелов" фильма "Небо над Берлином", известного массовому зрителю теперь в основном по американскому римейку "Город ангелов". Не смотря на кажущуюся идентичность сюжетов, у фильмов довольно много различий.
Во-первых, американские ангелы трудятся в поте лица, не то, что эти немецкие кляйне швайне. Они выполняют важную функцию Харонов: тусуются в больницах, и забирают с собой души умерших. Чёрт его знает, что они с этими душами дальше делают. Наверное, цепями их приковывают к стенам подвала, для сексуальных утех и извращений. Соответственно, и персонажи картины — все сплошь обитатели больниц. Ангел влюбляется не в цирковую акробатку, а во врачиху, и бывшим ангелом оказывается не Питер Фальк, приехавший в Берлин на съёмки, а какой-то кардио-больной.
Во-вторых, в фильме настоящий, фабульный, мелодраматический сюжет, местами точно повторяющий "Ромео и Джульету". Им нельзя быть вместе, потому что он отсюда, а она — оттуда, но им так хочется, и он идёт на нарушение правил, чтобы присоединиться к ней, но когда он сюда, она туда, и всё равно им не быть вместе, потому что пиздец. И когда он уже открывает глаза, и оживает, она уже выпила яду, словно неудачливый аффтар, и вся Верона три недели будет в трауре. Занавес, женщины рыдают, мужчины апплодируют, сдержав скупую мужскую слезу.
И, в-третьих, место действия перенесли из Берлина. И всё. Можно сразу уверенно сказать, что от фильма Вендерса ничего не осталось. Лос-Анжелес, хуянжелес — можно было любой город здесь ставить, от перестановки мест сыт не будешь. Картина Вендерса очень ойкуменична. Это фильм о Берлине, и сделан он под Берлин. А в любом другом городе — это уже совсем другое кино. Да и, вообще, фильм у Силберлинга получился какой-то... американский. Я даже не знаю, как это объяснить. Всё, что у Вендерса подразумевалось — здесь объясняется. То есть зрителю подробно объясняют, как ангелы, например, становятся людьми — всю технологию в деталях. Кто есть кто. Что есть где. И так далее.
Я затрудняюсь сказать, лучше фильм стал или хуже. Он просто другой. Если у Вендерса в центре фильма был Берлин, то здесь это мелодраматическая история. И, думаю, каждый выбирает по себе: одним интереснее смотреть Берлин, другим — мелодраму. Решайте сами.
Николас Кейдж в роли ангела так же трагичен и многозначителен, как Джон Траволта в роли ангела. А вот Мег Райан не привыкать играть милых, домашних женщин, которые печалятся, одиноки и "хотят познакомиться". В общем, нормальный дуэт. Особенно если учесть, что тремя годами ранее Николас Кейдж сыграл прикольного чувака, поставившего перед собой цель: поехать в Лас-Вегас и там ужраться водкой до смерти. Жизнь заебала, да здравствует смерть.
Своей цели он достиг. И через три года вернулся в обличье ангела. Хронология соблюдена.
А снял фильм специалист по привидениям Брэд Силберлинг. Его дебют в полнометражном кино также состоялся тремя годами ранее. Силберлинг снял фильм "Каспер". Сначала дружелюбное привидение, потом дружелюбный ангел. Здесь тоже, как видите, полный порядок.
В конечном итоге получился нормальный порядочный фильм о великой американской любви, которая соединяет небеса с землей, а человека женского пола с кем-то в облике Николаса Кейджа. Все это очень мило. Вот только совершенно невозможно смотреть, если видел первоисточник — "Небо над Берлином" Вима Вендерса.
Прикольно в фильме только то, что американцы подошли к делу обстоятельно и с голливудским размахом. Если Коломбо дрочился где-то в трущобах Берлина, то здесь тема "кино в кино" раскрыта по полной программе — сам Лос-Анжелес выступает фоном это мелодраматической истории! Разве что будущего губернатора, Арнольда Шварценеггера, не хватает в маленьком камео.