Режиссер:
Марк Анатольевич Захаров. Автор сценария Марк Захаров (по пьесе Евгения Шварца), оператор Николай Немоляев, композитор Геннадий Гладков, автор текстов песен Юлий Ким (в титрах Ю. Михайлов).
В главных ролях: Александр Абдулов, Олег Янковский, Андрей Миронов, Евгения Симонова, Евгений Леонов, Ирина Купченко. В ролях: Юрий Соломин, Екатерина Васильева, Эрвант Арзуманян, Всеволод Ларионов, Нина Пушкова, Валентина Воилкова, Андрей Леонов, Владимир Долинский.
Интересные факты о фильме:
Это вторая экранизация пьесы Шварца. Первая была снята в 1964 г.
Марку Захарову удалось вставить в этот фильм, снятый при Брежневе, кадр с настоящими женскими сиськами. Его можно увидеть в начале второй серии фильма. Жена барабанщика вскакивает с постели и спешно одевается, а барабанщик достает из-под одеяла барабан и начинает отбивать дробь.Версия для печати
Подозреваю, что "Обыкновенное чудо" сейчас нужно считать изрядно устаревшим — в конце концов, в этом году ему стукнет тридцать лет, и совершенно непонятно, как его воспринимают люди, не успевшие посмотреть в детстве.
Пожалуй, единственное, что и вправду начинает немного напрягать — некоторые клипы между действием, action, как это я называю. Когда искусственные деревья, принцесса в пустой раме, мишени и огонь. Но зато там отличные песни — иначе их особо не вставишь. Старые советские фильмы бывают похожи на индийские — героям все время так весело или так грустно, что хочется петь и танцевать. В "Обыкновенном чуде" — из-за его театральности или из-за того, что песни идеально подогнаны под текст пьесы — это выглядит очень органично.
Все остальное там так же хорошо, как и было всегда. Прекрасная пьеса Шварца, очень мало сокращенная и видоизмененная. Прекрасные актеры в таком количестве, что хватило бы на пять фильмов. Абдулов в шляпе, Янковский в свитере и бороде, Симонова в кудряшках, Миронов в усиках. Леонов, чтобы создавать образ, во вспомогательных деталях не нуждается. Чувствуется, что все замечательно проводят время.
Декорации театральны и необременительны. Несколько удивительны в общем контексте театральности и малобюджетности только лошади — ожидаются такие, лошадиные головы на палках, как в Monty Python and the Holy Grail, или нарисованные в рамах, как в "Короле-Олене", это ничего бы не испортило. Все деньги пошли на настоящих лошадей, и еще на круглую лампу с кораблем — мечту моего детства, зато скачки по какому-то карьеру придают еще больше романтики и прекрасно сочетаются с ковбойской шляпой.
И, кроме всего прочего, "Обыкновенное чудо" всегда можно хранить на случай войны — смотреть долгими ядерными зимними вечерами.