В главных ролях: Барбара Зукова, Армин Мюллер-Сталь. В ролях: Удо Кир, Марио Адорф, Маттиас Фукс, Хельга Феддерсен, Карин Баал, Иван Десны, Элизабет Фолькман и другие.
Награды: Германская кинопремия: - Лучший фильм (серебро) - Лучший актер — Армин Мюллер-Сталь - Лучшая актриса — Барбара Зукова.
Не могу считать Фассбиндера любимым режиссером, однако возвращаюсь к нему постоянно, пытаясь разгадать секрет его необыкновенной способности превратить известнейшее, банальное — в уникальное переживание.
Что такое "Лола"? Это фильм, как будто составленный из десятка расхожих сюжетов. Вот история о том, как проститутка выходит замуж за обеспеченного добропорядочнейшего человека. А вот история о том, как на спор влюбляют в себя. А вот история про то, как городской служащий попытался выступить против недобропорядочных облеченных властью сограждан. Тут и разочарование, и обман, и любовь, все в куче, все вместе, ярко, пестро, страстно.
Но почему все это заставляет биться сердце, почему оторваться от экрана, на котором выписана банальная и узнаваемая история (десять разных историй) невозможно?
Лола — это еще один персонаж в коллекцию фассбиндеровских женщин — Петры фон Кант, Марии Браун, Вероники Фосс; как и все прочие, она сильна, прекрасна, порочна, одинока и бесконечно несчастлива. Лола утверждает, что мир не дает ей стать лучше, на самом деле, она и не пытается что-то менять, поверхностное проживание, неглубокое восприятие происходящего — хорошая защита от тяжелых мыслей. В финале она изменяет мужу, но трудно назвать изменой то, что заведомо входило, с молчаливого ли согласия или из панического не-хочу-ничего-знать, в негласный контракт, заключенный всеми участниками.
И тем не менее, этот союз позволяет удержать на плаву какие-то крупицы счастья, неважно притом, какой ценой купленного, оставляя у зрителя какую-то надежду? Напрасную ли?