Дебютный фильм Питера Уира, наиболее известного массовому зрителю по голливудскому мэйнстриму вроде "Шоу Трумана" или той чухни про Галапагос и пиратов с Расселом Кроу, — то ли черная комедия, то ли пародия на трэшевые ужастики... Скорее, пожалуй, второе. Даже название кретинически-стебовое, навроде "Вторжения помидоров-убийц". Только если в последнем название не расходится с содержанием, то в фильме Уира такого буквализма нет. Пионеры, что американские, что австралийские, вечно называют свои деревушки именами крупных, известных городов. Так что приступая к просмотру и не надейтесь на зрелище пожирания Эйфелевой башни каким-нибудь "Ситроеном" или "Пежо". Париж — это австралийская деревня. Да и вообще не настраивайтесь на созерцание актов какого-нибудь пожирания. Даже несмотря на то, что в американском прокате фильм шел под названием "Автомобили, которые съели людей". К сожалению, фильм нельзя даже отнести к категории фильмов, которую я чисто для себя именую "качественный трэш". Ну, вроде тех двух первых фильмов почти земляка Уира — Питера Джексона. Не дотягивает он до такового — нет развеселой gоre-кровищи и, главное, нельзя квалифицировать фильм как "испытательный стенд" для отрабатывания всяких новаторских киноштучек-дрючек.
Начинается фильм с не имеющей никакого отношения к дальнейшему повествованию автокатастрофы, происходящей под бодрый muzak. Оказывается, как я вычитал впоследствии, это была пародия на рекламный ролик, который в то время беспрестанно крутили на австралийском ТВ. Ну, а дальнейшее — пародия на "сектанские фильмы", о "безвыездных городках", в которые попадают случайные люди, где их либо пускают в расход, либо, если чем-то приглянулись населению, вынуждают остаться навсегда в общине. Правда население Парижа не религиозные фанатики, не мутанты или жертвы инцеста, а просто эдакие стационарные разбойники с большой дороги, кормящиеся с того, что, расставив ловушки на въезде в город, пускают под откос машины путешественников и растаскивают их добро. Выживших в аварии, отправляют в больницу, где безумный врач-убийца делает бедолагам лоботомию при помощи бытовой электродрели. Главный герой фильма — инфантильный, слабовольный чувачок, избежал лоботомии, приглянувшись мэру. Он несколько раз порывался сбежать, но, в конце концов, мэр нашел как его приструнить, дав ему бессмысленную должность смотрителя за парковкой. Что главное для рохль? Верно, — мнимое уважение других, ощущение собственной значимости. Чувак гордо ходил с "дээндэшной" повязкой по городку и указывал кому куда ставить машину. Однако бунтующей городской молодежи не понравилось что какой-то поц пользуется дутым авторитетом и они объявили городу войну, разнеся его в пух и прах своими жуткого вида автосамоделками.
Самый щорс фильма — фольксваген-жук, заявивший: йа йожик. А так, в общем-то и смотреть не на что. Исходя из аннотаций и кратких рецензий, время от времени попадавшихся мне на протяжении ... лет, я, признаться, почему-то составил мнение, что этот фильм о том, как на город нападает стая загадочных "диких автомобилей" — нечто вроде спилберговской "Дуэли", только "батальной". К сожалению, до такого Уир не додумался, мучительно высасывая из пальца хоррорные стереотипы для распространенной пародии на какой-то там задрипанный австралийский рекламный ролик семидесятых годов. Зрительский интерес к фильму во время просмотра приходится то и дело поднимать домкратом с надписью "must see", потому как фильм, типа, культовый, режиссер не абы кто и раз назвался киноманом, полезай навязанным кинокамерой взглядом в кузов автомобиля, "пожирающего" Париж. Тем более, что хотя Миллер и отнекивается, мол, на "Безумного Макса" его вдохновил "Парень и его пес", формообразующее влияние этого фильма Уира на самую знаменитую австралийскую кинопродукцию несомненно. Кстати, городского дурачка в фильме играет тот крендель, который спустя семь лет сыграл в самой заебательской, второй части трилогии, пилота-со-змеей.