В главных ролях: Михаил Пореченков, Марат Башаров, Александр Балуев. В ролях: Артур Смольянинов, Петр Кислов, Михаил Жебровский, Валерий Золотухин, Даниил Спиваковский, Виолетта Давыдовская, Александр Самойленко.
Накануне я посмотрел новый фильм Уве Боля "Во имя короля: история осады подземелья". Сегодня посмотрел "1612". Фильмы удивительно похожи. Оба являют собой прескучнейшее зрелище.
Трудно даже сказать, почему так получилось.
Ну, хуй с ней, исторической достоверностью. Авторы "1612" и не обещали, что снимут исторический фильм. Сразу было заявлено: снимаем приключенческое фэнтези. И вроде бы всё есть: костюмы, декорации, мечи, деревянные коньки на крышах домов, порох в пороховницах. Актеры стараются. Рыбников написал заунывную блокбастерную музыку (уж лучше бы в фильме звучали песни из "Приключений Буратино"!). Спецэффекты, опять же… Здесь, впрочем, было бы к месту заявить лишний раз, что уже давно заебали рапиды-хуиды, резкие наплывы камеры под низкочастотные прихлюпыванья и высокочастотные присвистыванья, разлетающиеся конечности… ей-Богу, возникает чувство, что всю эту хрень снимает один человек (и зовут его Уве Боль. Или Тимур Бекмамбетов, что, в принципе, без особой разницы).
Но главная беда не в этом. А в том, что сюжета — нет. И сценария нет. Те же грабли, что и в случае со "Слугой государевым": масса персонажей бегает, суетится, рубится друг с другом на мечах, однако личностей мы не видим. Мы видим переодетых в старинные костюмы актеров. Соответственно, сопереживания — ноль. Фильм никак не волнует, никак не теребит душу. Сразу видно: делали фильм то ли под соцзаказ, то ли "патамуша надо! Надо подымать отечественный кинематограф. И кто, если не мы, научит подрастающее поколение доброму, светлому, хорошему, патриотическому, использовав при решении данной задачи весь арсенал передовых технических средств, которые, слава Богу, теперь и нам доступны!"
Еще до выхода фильма в кинопрокат, у меня теплилась надежда, что Хотиненко, автор прикольного "Зеркала для героя", сможет выдавить из себя хоть что-то оригинальное. Но когда я увидел единорога, флэшбеково скачущего через весь фильм, у меня остался только один вопрос: будет ли в конце фильма падать с неба какая-нибудь хуйня типа снега, и будет ли при этом единорог крутить замедленно башкой, ловля гривой белую хуйню? Если вы смотрели "1612", то уже знаете ответ: будет. Православных ридли скоттов в нашем полку прибыло!
Впрочем, я припомнил одно интервью, в котором Владимир Хотиненко оживленно рассказывал, какую пиздатую они снимают сечу, и как клево, когда в руки наконец-то попадает большой бюджет и, соответственно, большие возможности! Воистину: старый как малый! Но, с другой стороны, хорошо, что хотя бы один человек пропёрся с этого большого мыльного пузыря под названием "1612".
Возвращаясь к Уве Болю. У фильма Хотиненко есть только одно преимущество перед фильмом Уве Боля. "1612" обошлись в 12 миллионов долларов, а "Во имя короля" — в 60 миллионов. Хотя продукт оказался одинакового качества и одинаковой зрелищности. Наши режиссеры — честные ребята! А вот немецкий долгоносик опять сожрал 48 миллионов впустую. И все-таки непонятно: нахрен было снимать "1612"? Как будто голливудское говно нынче в дефиците!