Режиссер:
Дэвид Уэйн. Сценарий — Кен Марино, Дэвид Уэйн, оператор — Харон Орбах, композитор — Крэйг Уэдрен.
В главных ролях: Пол Рудд, Фамке Янссен. В ролях: Джессика Альба, Вайнона Райдер, Адам Броди, Бобби Каннавейл, Керри Кенни, Кен Марино, А.Д.Майлз, Гретхен Мол, Оливер Платт.
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Десять", или не произноси имени Господа твоего напрасно
В данном случае слова "комедийная экранизация" вовсе не означают, что киношная простыня запестрит добродушными приколами в духе "Всемирной истории". Помните, когда Моисей спускается с горы с тремя скрижалями и говорит: "Братья, я принес вам 15… (роняет одну) … 10 заповедей Господних!"? Ничего похожего. Задача этой экранизации заключается в том, чтобы показать, как заповеди теряют свой первоначальный смысл в условиях современной трансформированной морали, и насколько стрёмной эта трансформация является (другого слова, кроме "стрёмной", не подобрать, потому что это и не страшно, и не смешно, зато местами противно). Допускаю, многие будут ждать историю про "Не прелюбодействуй", как урока по 61-му параграфу учебника биологии, и, наверно, её исполнение действительно является показательным. Бывшие муж и жена встречаются на солнечной улице, слово за слово выясняют, что чувства живы, а с теми, на кого они друг друга променяли, ничего не получилось. Они хотят немедленно отправиться трахаться, однако есть одно но: чувак уже успел снова жениться на какой-то Даяне Вист и не желает впасть в грех прелюбодеяния. Вопрос решается одним телефонным звонком: "Даяна, с тобой было супер, вечером мой адвокат передаст тебе бумаги!" Пошли? Пошли! Конец сцены, мораль — человек рожден для счастья, как птица для полета, а свобода выбора не сопряжена с ответственностью. Есть и откровенный перевертыш, как в истории "Не пожелай жены ближнего своего". Дело происходит на зоне, где новенький заключенный знакомится с "женой" старого зэка, симпатичным бывшим доктором. Возникает любовный треугольник, который разрешается самым альтруистическим образом и приводит к самым заурядным последствиям: жопу доктору рвут так же, только уже в другой камере и вроде как по любви. Однообразным фильм не назовешь, в нем есть и мультипликация, и пародия, и музыкальные номера, но в целом все истории исключительно похабны, и оправдывает Дэвида Уэйна лишь то, что язвит он исключительно в человеческую сторону — мол, дожили, дебилы, слова простые до вас уже не доходят. Как ни странно, режиссеру не удалось или не захотелось извратить до неузнаваемости ситуации, касающиеся лишь двух грехов: зависти и лжесвидетельства. Подозреваю, у них очень сильное кунг-фу, против которого не попрет даже самый расслабленный благами цивилизации ум. Теперь проверим, являетесь ли вы целевой аудиторией. Являетесь, если мечтаете посмотреть, как Вайнона Райдер трахается с деревянной куклой; если хоть пару минут желаете полюбоваться Джессикой Альбой (дольше ее и не покажут); если вы — ортодоксальный мизантроп, откровенно сожалеющий об отмене инквизиции; если вам хочется знать, чем занимаются мужчины, не посещающие по воскресеньям церковную службу; если вам по душе незатейливые радости физиологического юмора. Возможно, его стоит посмотреть для общего развития, чтобы в любой компании, едва заслышав "а вы видели "the ten"?", иметь возможность с брезгливостью истинного ценителя киноискусства сморщить нос или, напротив, с веселым ржанием приняться рассказывать особо забористые моменты. Но рекомендовать его у меня пальцы не пошевелятся.