Поскольку фильм снят в Северной Ирландии, действие начинается в тюремных застенках. Прям на своей койке перерезает себе вены молодой задрот, которого умучили молодые коллеги по отсидке. Директор тюрьмы негодует ("почему вы допустили, чтобы вашему товарищу капало за шиворот раскаленное олово?") и отправляет молодежь на перевоспитание. Приобретение навыков дружеского локтя должно состояться на уединенном острове. Но поиграть в бойскаутов долго не удалось. То и дело откуда-то из лесных зарослей слышится задорный свист, после чего оттуда или летят арбалетные стрелы, или выскакивают псы-людоеды. Кто-то объявил охоту на юных зеков, но с какой целью? Может быть, это месть?
Бодрые и агрессивные британские хорроры, в которых основная ставка делается на экшн, плодятся в последнее время со страшной силой и уже обрели массу поклонников. Есть удачные фильмы, например, фильмы Нила Маршалла "Псы-воины" или "Спуск (Зловещая темнота)". "Дикость" к удачным работами не относится, хотя четыре года назад режиссер Майкл Дж. Бассет неплохо дебютировал с военным хоррором "На страже смерти".
Я не знаю, что творится в мозгах у сценаристов, но только полный идиот мог придумать огромный и прекрасный остров с девственной природой, целиком отданный на потребу тюрячке — ради того, чтобы несколько молодых зеков занялись на этом здоровенном куске суши спортивным туризмом. Я, конечно, не японец, но даже мне эта идея кажется исключительно дебильной, почти что оскорбительной.
Понятно, что такой мощный косяк в завязке фильма говорит о том, что дальше ничего толкового мы не увидим. Так оно и происходит. Персонажи прописаны прескверно. Они уже по замыслу сценариста — тупые ублюдки, но персональная небрежность сценариста превращает их в полную отморозь, совершающую абсолютно нелогичные, я бы даже сказал, противоестественные поступки. Вообще было ошибкой сделать бандюганов главными героями. Им попросту не сочувствуешь. Какую-то симпатию вызывал один персонаж — бойкая девушка из тюремного персонала, так же решившая, что пропадать острову почем зря не следует — и притащившая туда подруг на пикник. Когда-то эта девушка "сражалась с талибаном", а сейчас проявила себя наиболее вразумительным персонажем, и можно было рассчитывать, что она-то как раз сумеет дать коварному лесному противнику достойный отпор… но сценарист посчитал иначе. Фильм должен быть о человеческой глупости, — и точка.
Финальные сцены — натуральная комедия ошибок, причем зачастую сценарных. Если привязать товарища к скале и написать кровью у него на животе: "Это я абидил нимецкого афицера" — это вполне в духе ирландских зеков-придурков, которые искренне надеются таким способом отвести от себя гнев мстителя на того парня, то заплесневелая мораль об "отцах и детях", которую читает другой зек мстителю, и в тупом взгляде мстителя появляется понимание и раскаяние, это уже "заслуга" сценариста, не вызывающая ничего, кроме сочувствия.
Не очень понятно, за каким чертом фильм назвали "Дикость", когда гораздо больше ему подходит название "Тупость".