Режиссер:
Роберт Бен Гарант. Сценарий: Томас Леннон и Роберт Бен Гарант, оператор: Томас Е. Аккерман, композитор: Рэнди Эдельман.
В главных ролях: Мэгги Кью, Кристофер Уокен, Дэн Фоглер, Джордж Лопес. В ролях: Роберт Патрик, Джеймс Хонг, Терри Крюс, Бретт ДельБуоно, Томас Леннон и другие.
Буду чудовищно искренен, сделаю чистосердечное признание: есть множество категорий и подкатегорий фильмов (или, если угодно, жанров и поджанров), которые я "терпеть ненавижу". Но в особенности следующие: а) фильмы о спорте и спортсменах (про боксеров, бейсболистов, футболистов, баскетболистов, гольфистов, серфингистов и прочих автомотовелопловцов-скейтбордистов, включая альпинистов, аквалангистов и альфонсов-пиздоискателей); б) фильмы о восточных, западных, северных, южных, северо-западных и юго-восточных единоборствах (фильмы о юго-западных и северо-восточных единоборствах мне просто не попадались, но уверен, что и они бы мне не понравились); в) комедии (если они не "черные" и не абсурдистские).
Фильм "Шары ярости" — комедия о спорте/спортсменах и восточных единоборствах. Три, блять, какашки в одной тележке. Но он мне понравился! Почему я вообще стал его смотреть? Кристофер Уокен в не самой главной роли. Как-то не припомню киноговна с его участием. То есть, поймите меня правильно: приступая к просмотру, я отнюдь не надеялся, что Кристофер Уокен (даже на пару с "жидким терминатором" Робертом Патриком в эпизодической роли) спасет этот "говна самовар" (как я заочно окрестил про себя этот фильм-коктейль, припомнив потешное название альбома некогда популярной поп-группы "Хуй забей"). Напротив, я решил посмотреть фильм из вредности, чтобы посетовать, побрюзжать, мол, такой актер и в таком дерьме зачем-то глистит, опарышничает.
А надо сказать, что до этого я с целью не отстать от жизни посмотрел еще две свежих комедии: "Секс и 101 смерть" с Вайноной Райдер в неглавной роли и "Удачи, Чак". Обе оказались жалкой, клинично-уёбищной скукотенью о сексуально озадаченных тридцатипятилетних подростках. Причем, последний превзошел по мерзопакостности "Бората" и какой-то недавно смотренный мексиканский артхауз вместе взятые: главный герой там сношается с тупой, быдловатой, сверхжирной, часто и громко пердящей, щедро обсыпанной крупными, сочащимися гноем фурункулами бабищей.
Так вот, в фильме "Шары ярости" в главной роли "хирург по сиськам" из "Удачи, Чак" — толстяк-коротышка с физиономией притырка в третьем поколении. Я поглядел фильмографию этого актера — нынче он нарасхват. Видимо, современной целевой аудитории подобных фильмов легче всего отождествляться с таким вот, извиняюсь, унтерменшем.
Чем же мне потрафил сей фильм? Во-первых, он о настольном теннисе "пинг-понг". Я ведь не утверждал, что мне не нравятся фильмы о всех видах спорта вообще. Мне очень даже интересны фильмы о шахматистах, картежниках или пингпонгерах. Несколько отпугивало, конечно, пошловатое название, которое в оригинале можно прочесть и как "Шарики ярости" и как "Яички ярости", и даже изображение на постере: ракетка ручкой вверх и два шарика по бокам, словно хуй и яйца.
Тем не менее, фильм оказался занимательным, хотя второй раз смотреть его не тянет. Дело в том, что в сюжете используются все эти ороговевшие штампы из фильмов про кунфу с брюсли и прочими нинзями вроде чакнорриса и вандамма: подпольный турнир до смерти ("Входит Дракон" и пр.) в секретном латиноамериканском лагере ("Октагон" и т.д.), слепой китайский мастер, натаскивающий будущего победителя (пожалуй, 100 фильмов, вплоть до "Убить Билла") — только все это про пинг-понг. Главный мафиози, конечно же, бывший ученик слепого сэнсея, выбравший "темную сторону". Его и играет Уокен. В этом фильме он пидороват, носит "обноски Элтона Джона" и прическу как у "Дракулы Брэма Стокера". Есть в фильме и масса джеккичанистых сцен восточных единоборств, и злобный теннисист из ГДР и китайская "триада". А из пинг-понга выжали для показа все зрелищные трюки и смешные гэги, какие-только можно, обыграли этот вид спорта для кино на славу.
К примеру, миниатюрная китаянка (Мэгги Кью), играющая с пятью здоровенными татуированными китайскими бандитами одновременно, пятью шарами. Играющая спокойно, не напрягаясь, а те ишачат в поту, как электровеники. Она же, вдобавок, снимает ногой звонящий телефон, болтает что-то, а потом одним ударом по пяти шарикам, отправляет пятерых бугаев в нокдаун. А потом еще и хуячит их приемами кунфу.
В общем, смотреть можно. Хотя, пожалуй, понравился мне фильм скорее от неожиданности зрелища: незатасканности вида спорта в кино и оригинальной интерпретации клише фильмов о единоборствах. Ведь я-то думал, что это будет очередная гамазня о пиздострадальцах!