Награды:
1959 — 3 место Элизабет Тейлор за лучшую женскую драматическую роль на фестивале Laurel Awards.
Интересные факты о фильме:
"Кошка на раскаленной крыше" номинировалась в 1959 году на шесть "Оскаров" — лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер, лучшая актриса, лучший сценарист, лучшая операторская работа — и не получила ни одного.
Фильм побил рекорды кассовых сборов вследствие повышенного интереса публики к Лиз Тейлор в тот период. Естественно: если у актрисы погибает муж-миллионер, а его друг-певец из-за нее бросает свою семью, всякий желает оценить, как она будет играть после всего этого.
На роль Мэгги-Кошки рассматривались Лана Тернер и Грейс Келли, а на роль Брика (Пол Ньюмен) хотел Элвис Пресли, да Полковник запретил.
Брукс сделал фильм цветным, а не черно-белым, из-за цвета глаз Тейлор и Ньюмена. У Тейлор они фиолетовые, а у Ньюмена — голубые, и Брукс прекрасно знал, какой энтузиазм эти их особенности вызывают у зрителяВерсия для печати
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Кошка на раскаленной крыше", или меня тошнит от футбола
Быть кошкой, мечущейся по крыше горящего дома — это унизительно. Это вызывает злой смех у испорченных детей и негодование у неприятно задетых зрелищем чужого отчаянья взрослых. Никто не хочет быть такой кошкой, но никто не должен зарекаться.
Итак, дом начинает пылать с того момента, как глава семейства, Большой Папочка, отправляется на медицинское обследование. Домочадцы — это Большая Мамочка, двое её сыновей, две невестки и чудовищный выводок шумных невоспитанных детей — ждут результата, и каждый по своим собственным причинам. Большая Мамочка элементарно беспокоится за жизнь своего мужа. Старший сын, Гупер, подстрекаемый женой, которая и произвела на свет всех присутствующих в доме спиногрызов, ожидает от отца награды за долгие годы беспрекословного послушания в виде достойного наследства. Младший сын Брик, божественно красивый алкоголик со сломанной по пьянке ногой и демонстративно дурным характером, надеется соблюсти необходимые приличия и как можно скорее покинуть поместье. А жена его, Мегги-Кошка, которую ничто не связывает кровно с этой семьей — брачная формальность не в счет — чувствует лапками жар и испуганно подпрыгивает. И действительно: Мегги — из бедноты, поэтому вопрос наследства ей важен; Мегги бездетна, поэтому ей не приобрести такого веса при делёжке, как старшей невестке; наконец, Мегги несчастна, потому что муж демонстрирует ей своё презрение и раздражение и бесконечно пьёт.
Первая задача — понять, как относиться к Мегги. Следить ли за нею с сочувствием или раздражаться, находя в ней расчетливую лицемерку. Этот вопрос решается с первых кадров. Начинается же фильм с того, что очумевшая от вседозволенности дочь Гупера по локти влезает в бадью с мороженым. Мегги делает ей замечание, и за это злая малявка швыряет в нее мороженым и заляпывает ей чулки и туфли. Далее происходит то, что всем нам хотелось бы сделать в подобной ситуации: Мегги подходит, зачерпывает полную горсть мороженого из той же бадьи и смачно залепляет им в детскую физиономию, размазывая и приговаривая: "Вкусно тебе, дорогая, вкусно?" После этого невозможно не оказаться на ее стороне. А далее мы имеем счастье плавно войти в ознакомительную часть фильма, где в ходе долгих и запутанных диалогов с удивлением выясняем, что красавицу Мегги муж по каким-то загадочным причинам ненавидит — при всей её любви к нему и поразительном терпении. Нелюбовь — слишком просто, нам подавай сложные углеводы, и верно: мы видим, как по одну сторону двери Брик окатывает жену презрением, а по другую, оставшись один, отчаянно утыкается лицом в ее пеньюар. Зритель начинает нервничать, и не зря. Ведь в другой части дома тоже не ладно: папочкин оптимистический диагноз — продукт фальшивой врачебной этики, а на самом деле он стремительно умирает, едва собравшись начать жить на всю катушку.
Большой Папочка не зря зовется Большим. Лишь он один имеет возможность искренне любить, жаловать, бить и унижать в этой семье, ему свойственна казарменная прямота во всём и безошибочный нюх на ложь. Однако, похоже, за последние годы глаза его немного замылились, и окружающие превратились в плоских марионеток со смазанными лицами и одним только желанием: "дай, дай, дай!". Откровенно вызывающее поведение младшего сына вдруг ломает лёд и вздымает эмоциональное цунами, накрывающее всех вокруг и полагающее начало разъяснительной части, переходящей в драматическую, после которой следует катарсис и мысль о том, что Теннесси Уильямс хоть и гений, но всё же дятел, склонный долбить по строгой системе.
Так как дело мы имеем с семейной драмой, не удивительно обнаружить большое количество прямых попаданий в сердце. Хрестоматийные конфликты между отцом и сыном, старшим и младшим братом, соперничество двух невесток, бесцеремонность и пристрастность свекрови, драка у ложа умирающего льва, предательство друга, возвращение блудного сына — всё завязано таким тесным узлом на моей личной шее, что удивительно, как я имею силы пытаться рассуждать об этом.
И напоследок. Maggie the Cat не зря на постерах к фильму изображается сидящей на кровати. Эта кровать — с высоким блестящим ажурным изголовьем — будет преследовать зрителя весь фильм, возле нее вам будут трепать нервы, а однажды Большая Мамочка произнесет, постучав по матрацу ладонью, что тут — альфа и омега, кирпичная кладка каждой семьи. И это окажется верно — в рамках морали данного произведения — потому и не удивительно, что в финале спасением и наградой обессилевшей кошке будет именно она, эта вычурная выпяченная самодовольная койка.