После успеха независимой "Загадочной кожи", Грегг Араки, похоже, решил вляпаться в голливудский мэйнстрим и ради строки в резюме (или ДВД в портфолио) снял незамысловатую комедию-для-всех про обдолбанную блондинку.
В главной роли Анна Фэрис, потешавшая публику во всех сериях "Очень страшного кино". Впрочем, она сыграла и запоминающиеся второплановые роли в таких фильмах как "Горбатая гора" и "Трудности перевода". Гримасничает весь фильм так, что становится страшно: вдруг мышцы ее лица судорогой сведет. (А потом ее напугают и она так и останется).
Как и вовсех фильмах, в "Смайлике" Араки поиздевался над любителями хвантастики. В смысле, над категорией ботанов, позиционирующих себя как "любители фантастики". Персонаж Анны Фэрис — Анна Ф. — снимает квартиру на пару с одним таким, приторможенным чуваком, которого побаивается. К тому же, прочие ее знакомые постоянно ей высказывают, что и у них от этого фэна мурашки. В частности, ее дилер заявил, что не удивится, если ее сосед дрочит черепом. И вот, как-то утром, наганджубасившуюся Анну пробило на хавчик и она зохавала целую тарелку пирожных соседа, кои он приготовил для "экстравагантного НФ-конвента". В пирожных тоже была наркота. Чувиху с утра стало плющить и колбасить нипадеццки, а день, между тем, предстоял серьезный: следовало пойти оплатить счет за электричество, а потом предстояло важное прослушивание (Анна Ф. — актриса, хотя по образованию экономист, но "с экономикой типа ничего не вышло".) Плюс ко всему, теперь следовало приготовить кексы с травой, дабы жуткий сосед не осерчал. И как-то достать денег на эту самую траву.
Таким образом, весь фильм потешаемся над неадекватным поведением обдолбанной чувихи, нелепыми ситуациями, в которые она попадает. Например, перепутав ее с помощницей одного профессора, ей поручают доставить в его кабинет исторический артефакт — оригинал "Манифеста Коммунистической партии" (1848) и обкуренная чувиха, размахивая этим докУментом за подписями Маркса-энд-Энгельса, под звуки "Интернационала", втирает какой-то революционный бред опупевшим рабочим и начальнику-"эксплуататору" на мясокомбинате (причем, как оказывается, ее стройная агитпропречь — плод ее же воображения, а на деле она агрессивно выкрикивала междометия, слова паразиты и отборную ругань.
Вообще, всю дорогу с Анной Ф. случалось такое, что даже необкуренному человеку покажется галлюцинацией. Араки красноречиво показывает, что если охота стать свидетелем чего-то устрашающе-абсурдного, гротескно-комичного, глючного, вовсе необязательно принимать какие-то препараты — по этим статьям реальность все равно побеждает с огромным отрывом любые вызванные препаратами кошмарики.