Режиссер:
Тим Бартон. Сценарий: Уильям Бройлес-мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, По роману Пьера Буля, Оператор: Филипп Русселот, Композитор: Дэнни Эльфман.
Награды: BMI Film Music Award — Лучший композитор — Дэнни Элфман. Bogey Award in Silver, Германия Hollywood Makeup Artist and Hair Stylist Guild Award — Лучший грим. Общество кинокритиков Лас Вегаса — Особые достижения — Рик Бэйкер (за грим) Общество кинокритиков Феникса — Лучший грим. Три "Золотые малины" — Худший римейк или сиквел, Худший актер второго плана — Чарлтон Хестон, Худшая актриса второго плана — Эстелла Уоррен.
Бывает, что человек уже созрел для того, чтобы смотреть серьезные фильмы, почти созрел, и нужно аккуратно его ввести в мир кино, не испугав при этом. Тогда я достаю заветные коробочки и выбираю Бертона. "Марс атакует!", "Чарли и шоколадная фабрика" и, конечно, "Планета обезьян". Все это еще по-голливудски весело и нарядно, хитро условно, шито белыми нитками, но замечательно увлекательно и необычно; все, к чему Бертон прикасается, изменяет свои качества до неузнаваемости.
Если быть совсем предвзятым, то "Планета обезьян" — фильм плохой. Сюжет его без всякого сомнения предсказуем, даже неожиданный финал ожидаем, а те, кто был к нему не готов, на второй миллисекунде вдруг ощущают его правоту. Условные обезьяна простоваты для нашего времени спецэффектов, ну прямо как на утреннике в провинциальном театре. Ни с точки логики, ни с точки зрения правдоподобия фильм никакой критики не выдерживает. Тем не менее, если это и не самый лучший бертоновский фильм, то уж, во всяком случае, не худший в мировом кинематографе. Что-то вроде чайки Джо для черствых подростков.
Как всегда, Бертон мимоходом проезжается по главным идеям человечества; тут тебе и эволюционная теория, и взбесившаяся обезьяна, которая не могла стать никем иным, чем богом, тут и грязные людишки, еху какие-то, быстренько деградировавшие на лоне природы. Как обычно, все вывернуто наизнанку. Бертон любитель развенчивать очевидные истины и расхожие представления. Вы думаете, все так? Все совершенно иначе, допустим, даже... наоборот!
Но что интересно, в этих перевернутых вверх ногами декорациях так же действуют законы притяжения, причинно-следственные связи и идеи справедливости. С равновесием добра и зла там тоже все в порядке. Что, собственно, и требовалось доказать.