На родившуюся в благополучной семье Пенелопу наложено древнее семейное проклятие, которое может быть снято только, если ее полюбит кто-то "такой же, как она". Скрытая от человеческих взглядов в огромном особняке, она вынуждена бесконечно встречаться с богатыми юношами, которых выбирают ее родители в надежде выдать дочку замуж и разбить проклятие.
В интервью после "Стона черной змеи" Кристина Риччи признавалась, что теперь она самостоятельна и намеревается тщательно отбирать роли, следуя своей натуре. Что ж, можно девушке только позавидовать — такой неформатный и в то же время крайне светлый и безобидный проект придумать трудно.
Одинокая Пенелопа чахнет в комнате, под завязку заполненной романтическими атрибутами, мелкими фигурками и книгами, ее единственные контакты с другими людьми — разговор через стекло с очередным претендентом на руку и сердце. Но все они убегают или даже выпрыгивают в окно, стоит им увидеть пятачок, расположившийся посередине ее лица. И вот однажды на свиданье приходит обедневший аристократ, которому посулили круглую сумму за снимок уродства Пенелопы. В потрясающей шляпе, слегка небритый и расхлябанный, но обаятельный картежник и вор за доли секунды очарует не только девушку с пятачком, но и любую другую из тех, что окажутся в зрительном зале. Все атрибуты женского романа — невозможность быть вместе, несчастная любовь, благородство, выдача замуж за нелюбимого, настойчивые родители, желание свободы — присутствуют в изобилии, но подано непошло.
"Пенелопа" и забавна, и душераздирающа, и трагична, и трогательна — как и положено настоящей сказке. В итоге получилось донельзя милое кино, каким-то чудом балансирующее на грани приторности; околобертоновский подарок мечтателям. Самое же интересное в "Пенелопе" — это ее крамола, говорящая о том, что посреди миллионов одинаковых людей, жертва проклятья смотрится очень даже неплохо. Ведь главное, как мы знаем, — не внешность, а то, что скрывается внутри. Да и киноделы так постарались, что с пятачком Кристина Риччи смотрится даже лучше, чем без него.