Режиссер:
Луи Маль. Сценарий: Луи Маль, Роже Немье по роману Ноэля Калефа, оператор: Анри Декайе, композитор: Майлз Дэвис.
В главных ролях: Жанна Моро, Морис Роне. В ролях: Лино Вентура, Жорж Пожоли, Феликс Мартен, Жан Волл, Йори Бертин, Жан-Клод Бриали и другие.
Награды:
Приз Луи Деллюка.
Интересные факты о фильме:
Маль снимал Жанну Моро крупным планом, при естественном освещении и, порою, без грима, отчего "икона французского кино" столь поразила своей неприглядностью работников лаборатории, что они отказались проявлять остальную пленку. Все-таки их уговорили и постепенно, в процессе проявки, до них дошло, что таким образом Малю удалось достичь показа малейших нюансов актерской игры Моро.
Великий джазмен Майлз Дэвис вместе с четырьмя французскими музыкантами записал музыку к фильму за шесть часов, постоянно импровизируя и, между делом, попивая шампусик с Малем и Моро.Версия для печати
Дебютный игровой фильм Луи Маля, экранизация романа французского писателя, уроженца Болгарии, Ноэля Калефа "Лифт на эшафот", известного советскому читателю, в частности, по той пресловутой книжке "Ловушка для Золушки", сборника детективов с паутинкой на обложке, названной так по одноименному роману Жапризо, которую в конце восьмидесятых нетрудно было раздобыть на полуподпольных книжных базарах при обществах книголюбов. Роман — ничего особенного, подражание классическому американскому "черному детективу". Как и фильм — типичный французский "модерн нуар", подражание американским нуарам. Если говорить о фабуле, то невольно приходит на ум роман Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" и его экранизации.
Любовник жены своего босса ухлопывает работодателя по тщательно разработанному совместно с роковой женщиной плану, но серия случайностей приводит к тому, что идеальное преступление не получается. Преступник застряет в лифте, молодая пара угоняет его машину с вещами, сообщница убийцы, с которой он давно уже должен встретиться, ждет не дождется его в кабаке, потом видит, как мимо проезжает его машина и замечает внутри лишь "прекрасную половину" угонщиков, после чего, решив, что любовник зассал убивать ее мужа и бросил ее ради молодухи, пол-фильма бродит в трансе по городу, а угонщики, между тем, убивают семейную пару немецких туристов, причем, поскольку убийца представился именем застрявшего в лифте чувака, а самого убийцу никто толком не запомнил, мокруху вешают на томящегося в лифте героя Роне.
Все это очень интересно, местами даже саспенс и душевный тремор, но уж больно притянутое за уши, в уголовно-процессуальном смысле, разоблачение сообщников номер один и пафосный монолог героини Жанны Моро в конце сводят на нет все хорошее впечатление.
Ну сами посудите, менты обнаружили в фотоаппарате снимки, на которых чувак обнимает чувиху и поэтому ее посадят на двадцать пять лет по сути за то, что чувак застрял в лифте в том здании, где работает, потому что босс чувака, муж чувихи, застрелился. А чуваку дадут пятнадцать, потому что присяжные ему посочувствуют, а ей нет. При том, что мы прекрасно видели, что менты никак не докажут, что босс не застрелился, а застрелен чуваком, поскольку все и впрямь идеально сработано. Не помню как там и что в романе, но фильм заканчивается убого и вызывает раздражение скомканной концовкой.
Почему же, спросите вы, такой синемафоб как я оценил этот фильм выше среднего. Да потому что мое киноненавистничество сбалансировано меломанией. Звуковую дорожку к фильму записал Майлз Дэвис. Вот почему.