Режиссер:
Рэндал Клейзер. Сценарий: Марк Х.Бейкер, Майкл Бертон, Мэтт МакМанус, Оператор: Джеймс Гленнон, Композитор: Алан Сильвестри.
В главных ролях: Джоуи Крамер. В ролях: Пол Рубенс, Вероника Картрайт, Клифф Де Янг, Сара Джессика Паркер.
Интересные факты о фильме:
В одном из эпизодов фильма, относящихся к 1978 году, играет песня из знаменитого мюзикла "Бриолин", поставленного как раз Рэндалом Клейзером (режиссером "Полета навигатора"). Кроме того, главный герой, мальчик Дэвид, упоминает фильм "Старски и Хатч" (1975), снятый также Клейзером.
Будучи пацаном, я смотрел этот фильм три раза. Было офигенно. Фильм в жанре "фантастика". Да еще на большом экране. И все такое понятное, предназначенное будто для детей (тогда я еще не знал, что для детей, думал, что для всех, для всего необъятного мира как детских, так и взрослых землян).
Но уже через год мне показалось, что в ступеньках космического нло, похожего на устрицу и висящего в воздухе, есть что-то надуманное, а в железной морде доброго пришельца — что-то глуповатое.
Есть что-то уникальное в первых опытах "познания кино". Я почему пишу о "Полете навигатора"? Потому что за год до выхода этого фильма в широкий прокат (январь 1990-го) мне было плевать на кино. Но когда я поставил перед собой цель увлечься синематографом (а это случилось именно так — я поставил перед собой такую задачу), то оказался моментально им очарован. А фильм "Полет навигатора" оказался первым фантастическим фильмом со всякими там спецэффектами, который я увидел в кинозале.
Даже поняв через некоторое время, что фильм полностью вторичен, что сценаристы фильма беспощадно выпотрошили "Инопланетянина" Спилберга и даже замахнулись на гораздо более святое для наших видеолюбителей кинцо — "Назад в будущее" — я до сих пор отдаю предпочтение старому незамысловатому "Полету навигатора", вторичному фильму, сделанному автором "Голубой лагуны" при посредничестве почему-то норвежцев (почему, кстати?). Если "Инопланетянин" был первым талантливым фильмом в хронологии фильмов о дружелюбных инфантильных пришельцах, якшающихся с детьми, то "Полет навигатора" стал первым фильмом о тех же самых пришельцах, увиденный лично мной. А это для меня многое решает. Точно так же, кстати, я моментально предпочел Голливуд тоскливому перестроечному говну типа "Интердевочки", "Меня зовут Арлекино" и "Маленькой Веры". Мир, где в уютных загородных домах живут счастливые семьи, а мальчики путешествуют в космосе и времени, казался мне гораздо более настоящим.
О чем же фильм? Главный герой, подросток Дэвид, идет через железную дорогу и вдруг исчезает во тьме. Вот был, а теперь его нету. Через хз сколько лет он оказывается на том же самом месте, продолжает свой путь, приходит домой… и тут-то сильно постаревшие на вид родители и офигевают! А пацан тоже хоть и офигевает, но, в отличие от родителей, не состарился. Поэтому и попадает в секретные амбары НАСА.
И вот там уже непоседливый пацанчег начинает совать нос куда ни попадя, и в одном из ангаров он находит знакомый устричнообразный объект, в котором дремлет живой перископ в форме морского чудища из фильма Джеймса Камерона "Бездна". Пацан залезает в неопознанный летающий объект, троекратно расцеловывается с перископом и отправляется в захватывающий полет над земной поверхностью — в стиле "Империя наносит ответный удар" или "Никогда не говори "никогда" (в сценах, где сделан вид с носопыр ракет, начиненных ядерными боеголовками).
Помню лишь ощущение радости, которую испытали Дэвид и Живой Перископ от совместного полёта. А потом... Это вот как бухали, бухали, а потом вдруг бац — и похмелье. Дрожащим с бодуна голосом Дэвид просит отправить его обратно в 78-й год… Что ж тут поделать… Перископ его туда и отправляет.
В 90-м, отстоящем от 78 года на 4 года меньше нынешнего 2006-го года, мне показалось, что Дэвид прогадал. А сейчас, господа-математики, я считаю, что "время не имеет значения" (с) "Пятый элемент".
Хотя, я неправ. Такая ньюэйджевская промывка децких мозгов могла иметь место только в 80-х. Пришельцы где-то рядом.