Режиссер:
Вуди Аллен. Сценарий: Вуди Аллен, Оператор: Гислен Клоке, Использована музыка Сергея Прокофьева.
В главных ролях: Дайан Китон, Вуди Аллен. В ролях: Джоджес Эдит, Фрэнк Эду, Эдмонд Ардиссон.
Награды: МКФ в Берлине — приз за выдающееся актерское мастерство..
Интересные факты о фильме:
Сперва саундтрек был составлен из композиций Игоря Стравинского, но, посмотрев фильм с этим саундтреком, Аллен нашел Стравинского "не смешным" и обратился к творчеству Прокофьева.
Аллен говорит, что этот фильм — его самый личный и самый любимый.
Большая часть фильма снята в Венгрии, остальные сцены отсняты в Париже. После съемок "Любви и смерти" Аллен двадцать лет не работал за пределами Нью-Йорка (традиция была нарушена в 1996 году с фильмом "Все говорят, что я тебя люблю").
Аллен боялся жрать венгерскую пищу и питался только консервами и водой, привезенными из Америки. В результате он единственный из всей съемочной группы не болел дезинтерией.Версия для печати
К Вуди Аллену можно относиться по-разному, но я уверен, что комедия с ёмким названием "Любовь и смерть", снятая в то время, когда Аллен еще был относительно молод и задорен, заставит рассмеяться каждого. Как известно, Аллен любит балет и русскую классическую литературу, слывёт, короче, в своем Нью-Йорке интеллектуалом. Фильм "Любовь и смерть" выводит на чистую воду многочисленные клише и представления запада о России XIX века, но оказывается, что эти же представления присущи и русскому человеку, начитавшемуся в школе Толстого и насмотревшемуся "экспортной" кинопродукции вроде "Войны и мира" Сергея Бондарчука. Фильм попадает в точку и, в отличие, например, от "Сибирского цирюльника" Михалкова, клюквой не отдает. Какая клюква — когда идет стёб? Причем стёб отменного качества.
Помните старый анекдот? "Было у отца три сына. Двое умных, а третий — футболист". Здесь анекдот приобретает другое звучание: "Было у отца три сына. Двое русских, а третий — еврей". Еврея по имени Борис Грушенко, разумеется, играет Вуди Аллен. События этой печальной истории начинаются с нашествия на Расею Наполеона Бонапарта. Тогда как у каждого порядочного человека закипает разум возмущенный и пылают патриотические чувства, гнусный еврейчег пытается отмазаться от армии. Но патриархальная семья отправляет его в корпус. Боря пылает неразделенной страстью к начитанной девушке Соне, которой больше по душе бодрый, тупой и разухабистый брат Бориса. Однако ж, в 85 минут кинодейства напичкано столько событий, что фильм тянет на эпопею, и Борис успевает поблистать в высшем обществе, повоевать, жениться на Соне и помаяться от голода в русской глубинке. В конце концов, они с Соней решают спасти Россию-мать самым грамотным образом, то есть, убив Наполеона, и вот здесь начинается подлинная феерия гэгов, хохм, приколов и остроумнейших шуток… Соня проявляет чудеса "самопожертвования", а лузер Борис мучается дилеммой Раскольникова. Вскользь, но очень лихо Аллен проходится и по пресловутой "русской метафизике", рядя ее в одежды бергмановской Смерти.
Залихватская комедия, сделанная на одном дыхании. Это не столько пародия (хотя визуально пародируется изрядное количество фильмов), сколько гротескная комедия в духе "Монти Пайтона". А особенно хочется выделить Дайану Китон в роли Сони. Вдохновенная, великолепная игра, лучшая роль Дайаны. Даже как-то обидно, что "Оскар" она получила за "Энни Холл".