ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Музыкальные любовники / The Music Lovers (1971)


Музыкальные любовники
Средняя оценка: оценка: 4
1971. Великобритания. 123 минуты.
Жанр: биографический / музыкальный.

Режиссер: Кен Рассел.
Сценарий: Мелвин Брэгг (по книге Кэтрин Дринкер Боуэн),
Оператор: Дуглас Слокомб,
Композитор (оригинальная музыка): Андре Превин.

В главных ролях: Ричард Чемберлен, Гленда Джексон.
В ролях: Макс Адриан, Кристофер Гейбл, Кеннет Колли.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Музыкальные любовники"

Музыкальные любовники оценка: 4

Во всех киносправочниках фильм Кена Рассела "Музыкальные любовники" именуется "байопиком", то бишь, "биографическим фильмом". Сам режиссер выводит в титрах такие вензеля: "Фильм Кена Рассела о Чайковском". Работая в 60-х годах на ТВ, Рассел создал немало телепортретов классических композиторов: Барток, Дебюсси… "Фильм про Чайковского" стал первым "кинопортретом" и моментально вызвал противоречивые отклики зрителей и кинокритиков. Этот стремительный, бурный, яркий фильм, сделанный в темпе allegro, полностью соответствует взрывному темпераменту композитора, но совершенно не укладывается в рамки канонического фильма-биографии. Также не поворачивается язык назвать фильм и очередной западной "клюквой" о русской жизни. Это фильм-фантазия "по мотивам", которой можно простить любые передергиванья и смещения акцентов (сюжет строится вокруг взаимоотношений Чайковского с двумя женщинами, определившими его личную жизнь — женой Антониной Милюковой и меценатшей Надеждой фон Мекк; поэтому фильм и называется "Музыкальные любовники"). Но простить можно только в том случае, если с фантазией — всё в порядке. А у Кена Рассела с фантазией — всё в порядке, и даже с избытком. Целый ряд запоминающихся сцен и образов, зачастую поражающих своей откровенностью. Чего стоит, например, эпизод в купе поезда, на котором молодожены (Чайковский и Милюкова) возвращаются в Москву после не задавшегося медового месяца. Не чувствуя никакого сексуального влечения к жене, гомосексуалист Чайковский мрачно напивается шампанским. Неудовлетворенная Милюкова (ее играет Гленда Джексон) тоже заливает за воротник. По мере опьянения она начинает сдергивать с себя одежду, потная челка лезет ей в глаза, женщина отвратительно елозит по полке, ее "прелести" трясутся, а потом она сваливается на пол и корчится там голая, в белой горячке. Омерзение, которое охватывает Чайковского, этой антиэстетической сценой передано стопроцентно. К Милюковой режиссер относится с нескрываемым презрением, что видно хотя бы из анекдотической предыстории знакомства Милюковой с композитором. Но между тем, считаю, что Рассел сделал вещь поважнее, чем если бы снял скучный байопик. Фильм о раздирающих Чайковского страстях настолько невероятен и "фэнтезиен", что у зрителя неизменно возникает желание ознакомиться с "подлинной" биографией композитора — благо, что публикацией навалом, взять хотя бы литературный первоисточник "Любовников". А, например, в известном биографическом произведении Нины Берберовой о "тайных страстях" Надежды Филаретовны фон Мекк написано чуть ли больше, чем о самом композиторе.

(16.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: