ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Стреляй! / Dispara! (1993)


Стреляй!
Средняя оценка: оценка: 3
1993. Италия / Испания.
Жанр: драма.

Режиссер: Карлос Саура.
Сценарий: Энзо Монтелеоне, Карлос Саура по рассказу Джорджио Щербаненко,
оператор: Хавьер Агирресаробе,
композитор: Альберто Иглесиас.

В главных ролях: Антонио Бандерас, Франческа Нери.
В ролях: Лали Рамон, Вальтер Видарте, Ачеро Маньяс, Родриго Вальверде и другие.

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Стреляй!"

Стреляй! оценка: 3

В отличие от свежего британского фильма "Напрямую", главная героиня этой ленты одного из ведущих гишпанских режиссеров, лауреата "Оскара" Карлоса Сауры, простая девушка, действующая необдуманно, сгоряча. А все потому, что у нее всегда под рукой ружжо из которого она может на скаку поражать воздушные шарики, укрепленные невысоко над головами людей, которым за это платят. Она суперстрелок. Она артистка бродячего цирка и в ее жизни всегда были только ружье и лошади. Она внушает втюрившемуся в нее журналисту (Бандерас), что оседлая жизнь не по ней, но она могла бы бросить арену, да только факты таковы, что рано или поздно это приведет к несчастью в совместной жизни — проверено на других, зато вот многие готовы ради любви к цирковому артисту бросить все и странствовать вместе с цирком и печального опыта при таком раскладе еще не наблюдалось. И тот соглашается идти за ней даже в ад. И так оно и случается. Такая вот мелодрама.

Пока Бандерас в отъезде, к его любимой в трейлер врываются три подростка, которых подрядили чинить какое-то цирковое транспортное средство, насилуют ее, суя ей всюду, куда только можно, всё, что можно, включая бутылку вина. Чуток оклемавшись, женщина идет в контору цирка, находит ведомость, где указана мастерская подрядчиков, берет ружжо, едет туда и всех от души расстреливает. А потом — случайность за случайностью, ошибка за ошибкой, и — выхода нет.

Мелодрама, трагедия, триллер, осадный боевик, мелодрама.

Фильм незамысловат, но держит в напряжении и пронимает. Проникаешься безысходностью, чему служат и прекрасные, подчеркивающие это состояние, съемки всякой там унылой промзоны и, контрастом, красивые пасторали на закате, вроде одиноко стоящего в живописном месте домика, к которому стянули половину испанского спецназа, чтоб укокошить истекающую кровью итальянку. Женщину жаль, ее жестоко выпихнуло в мир, от которого она всю жизнь скрывалась. Она словно касатка, затащившая в морскую пучину вторгнувшихся к ней и воткнувших в нее гарпуны чужаков, а затем, разориентировавшись, выбросилась на берег, где ненароком расплющила еще пару человек.

А вот персонаж Бандераса местами вызывает отвращение из-за того, что хоть и ориентируется распрекрасно в этом мире, совершает дурацкие поступки под воздействием профдеформации — чувствуя, что его любимая влипла, вместо того, чтоб как-то тайком выведать она это, или не она, как-то тишком разобратся в ситуации, действует тупо, по-репортерски, подвергая женщину риску. Прада такое дело... Если бы именно эти его необдуманные действия довели до трагической развязки, по-моему, получилась бы гораздо более мощная трагедия. Но вот какое западло — сценарий написан так, что этот персонаж Бандераса ну вовсе никак не повлиял на то, что случилось с героиней. Нигде и ни в чем. Ни малейшим своим поступком и вообще присутствием в фильме. Совершенно бесполезный персонаж, введенный для мелодраматической "воды", которая как бы служит контрастом трагедии. Но трагедия этой женщины такова, что вовсе ни к чему была вся эта мелодрама, чтобы что-то там подчеркивать. Она и без этого журналиста была вполне себе счастлива, и без этого персонажа с ней произошло бы то, что произошло. Совершенно ненужный персонаж этот Бандерас, сбоку припека. Такое впечатление, словно две киноновеллы с общими героями и сквозным сюжетом — отдельно про любовь, отдельно про месть. Причем, если про месть — самодостаточна, то "про любовь" — набор ненужных эпизодов, впердоленных единственно ради вовлечения в проект самого знаменитого испанского актера.

(15.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: