Награды: "Оскар" — лучший сценарий. "Золотой глобус" — лучший сценарий. Bodil Awards — лучший неевропейский фильм. Boston Society of Film Critics Awards — лучшая актриса (Джина Дэвис). David di Donatello Awards — лучшая иностранная актриса (Д.Дэвис, С.Сарандон). London Critics Circle Film Awards — лучший фильм, режиссер, актриса (С.Сарандон). National Board of Review, USA — лучшая актриса (Д.Дэвис разделила премию с С.Сарандон). National Society of Film Critics Awards, USA — лучший актер второго плана (Х.Кейтель). МКФ в Вальядолиде — "Золотой колос". Writers Guild of America, USA — лучший сценарий..
Интересные факты о фильме:
Изначально главные роли отводились Мишель Пфайффер и Джоди Фостер, причем сценаристка Калли Коури сама должна была снимать фильм, а Ридли Скотт — только продюсировать. Продюсер Ридли Скотт заебался ждать, когда актрисы освободятся от других съемок, и забил на них. Забил он также и на Коури в качестве режиссера. Кстати, Коури надеялась, что роли Тельмы и Луизы достанутся Холли Хантер и Фрэнсис Макдорманд.
В фильме хотели сняться Голди Хоун и Мерил Стрип, но в конце концов предпочли сыграть в черной комедии Роберта Земекиса "Смерть ей к лицу".
Роль Тельмы могла достаться певице и актрисе Шер.
Перед тем, как снимать эротическую сцену с Дэвис и Питтом, Ридли Скотт почему-то решил, что Джине потребуется дублерша. Когда актриса узнала, что началось прослушивание, она сказал режиссеру, что дублерша ей нах не нужна!
Вместо Питта в фильме мог сыграть Джордж Клуни. Клуни приходил на прослушивание аж пять раз! Причем тот факт, что роль досталась Брэду Питту — это чисто ирония судьбы. На самом деле, роль изначально отводилась Уильяму Болдуину, но тому поступило более лакомое предложение — сыграть главную роль в героическом фильме про пожарников "Обратная тяга" (Backdraft). Версия для печати
Яркий, эффектный, зрелищный боевик, феминисткий кавер "Буча Кэссиди и Санденса Кида". Вообще-то не говорят про фильмы "кавер", говорят "римейк", но фильм Ридли Скотта назвать римейком язык не поворачивается, уже хотя бы исходя из того, что изначально героини фильма не являются маргиналами — в отличие от своих мужских "прототипов" из фильма Джорджа Роя Хилла. Это обычные домохозяйки, которым наостоебенили мужья, и которые просто хотят невинно поразвлечься. Однако, выбравшись на свободу (проселочную трассу), они даже не подозревают, что некий Случай откроет им двери к еще большей, безграничной свободе. Причем происходит этот прорыв в классическом стиле. Экзистенциальная ситуация, но грань между жизнью и смертью — по канонам художественного развлекательного кино — оказывается пройдена в считанные секунды. Когда бухой мужлан из придорожного кафе пытается изнасиловать одну из домохозяек, вторая, не колеблясь, стреляет в него из пистолета и убивает. После чего обе оказываются по ту сторону закона, по ту сторону нормальной, рутинной, обрыдлой жизни.
Поначалу ими движет страх. Тельма и Луиза хотят избежать тюрьмы и поэтому целеустремленно движутся в сторону Мексики (как, собственно, Бутч и Санденс). Но вскоре паническое бегство превращается в прогулку. Когда женщины осознают, что теперь они свободны от любых условностей, их наполняет кайф. Самый невероятный кайф, который они когда-либо испытывали в жизни. Естественно, жизнь преподносит им подлянки, например, в лице смазливого воришки Брэда Питта. Но в целом — всё заебись. А преследование полиции приятно щекочет нервы.
Следователь, который руководит погоней, относится к дамам с сочувствием. Он считает, что они — жертвы печально сложившихся обстоятельств. "Жизнь — говно", — думает этот хороший человек. Но при этом, возможно, Тельма и Луиза заслуживают меньше соболезнований, нежели он, вынужденный вследствие профессионального долга заниматься этой мутотой.
Финал фильма не является счастливым, но не является и трагическим. Тельма и Луиза демонстрируют, что стали обладателями наивысшего права — самостоятельно распоряжаться не только своей жизнью, но и своей смертью. Будучи прижатыми полицейскими машинами к обрыву, они выбирают смерть, чтобы не зависеть от адвокатов и решений судьи.
Не каждый может обрести свободу, как бы говорит Ридли Скотт, но даже если человек неожиданно получает свободу в подарок, то вовсе не факт, что он будет этому подарку рад. Героини его фильма сумели оценить подарок по достоинству. Они выбрали смерть только потому, что испытали в этой жизни высшее счастье, после чего жизнь, как сухой старый кокон, перестала иметь для них какое-либо значение.