Режиссер:
Фернанду Мейреллеш, Катя Люнд. Сценарий: Браулио Мантовани (по роману Пауло Линса), Оператор: Сезар Шарлон, Композиторы: Эд Кортес, Антонио Пинто.
В главных ролях: Александр Родригез, Леандро Фирмино, Феллипе Хаагенсен. В ролях: Дуглас Силва, Джонатан Хаагенсен, Матеус Нахтергейл, Сеу Хорхе.
Награды: BAFTA — лучший монтаж. ABC Cinematography Award — лучший художник, лучший оператор, лучший звук. AFI Fest — лучший международный фильм — приз зрительских симпатий. Black Reel Awards — лучший иностранный фильм (специальная премия). British Independent Film Awards — лучший иностранный фильм. Brothers Manaki International Film Festival — "Серебряная камера 300", приз студенческого жюри. Camerimage — Приз "Золотой лягушонок". МКФ в Картахене — лучший фильм, лучший режиссер. Central Ohio Film Critics Association — лучший иностранный фильм. Chicago Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. Фестиваль бразильского кино — лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий, оператор, монтаж, звук. Cinemanila International Film Festival — Гран-при жюри. Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. Golden Trailer Awards — лучший трейлер к иностранному "независимому" фильму. МКФ в Гаване — спец.приз университета Гаваны, лучший актерский ансамбль, оператор, монтаж, приз ФИПРЕССИ, приз кубинской прессы, Glauber Rocha Award, Гран-при ("Большой коралл"), OCIC Award. Las Vegas Film Critics Society Awards — лучший иностранный фильм. Lima Latin American Film Festival — Гран-при. МКФ в Марракеше — лучший режиссер. Motion Picture Sound Editors, USA — лучший монтаж (среди иностранных картин). New York Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм. Online Film Critics Society Awards — лучший иностранный фильм. Prism Awards — лучший фильм. Satellite Awards — лучший иностранный фильм. Southeastern Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. São Paulo Association of Art Critics Awards — лучший фильм. Toronto Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. МКФ в Торонто — "Visions Award" специальное упоминание. Uruguay International Film Festival — специальный приз жюри. Vancouver Film Critics Circle — лучший иностранный фильм. World Soundtrack Awards — открытие года (Антонио Пинто)..
Интересные факты о фильме:
Все молодые актеры были набраны в трущобах Рио, а исполнитель главной роли живет в "городе бога" и по сей день.
Когда персонаж по имени Нед убивает впервые, к нему в городе бога подходят местные жители и поздравляют с блестящим дебютом. Одну из женщин, подошедших к нему, играет мать настоящего, некинематографического Неда.
Фернандо Мейреллеш обмолвился как-то, что если бы раньше он представлял себе реальную опасность, которая будет сопровождать съемки, то никогда бы не отважился снять этот фильм. А между тем, фильм был снят даже не в городе бога, а лишь в близлежащем районе.
Сцена, когда Рокет рассказывает Марине о том, что никогда не мылся в настоящей ванне с горячей водой, отсутствует в сценарии. Актеры просто "базарили за жизнь" в перерыве между съемками. Камера, как оказалось, была включена.Версия для печати
У нашего зрителя, плохо знакомого с неголливудским кино, может создаться впечатление, что бразильские режиссеры трудятся ровно в двух направлениях: снимают "мыльные оперы" (как развлекалово) и фильмы о нищих (социальное, "проблемное" кино). А то был еще такой бразильский режиссер, Эктор Бабенко, которому показалось мало своих бездомных, и он на Северную Америку замахнулся — снял фильм о бомжах с участием Николсона и Стрип. Фильм неплохой. Но это, впрочем, лирика :)
"Город бога". Такое название носит самый бедный квартал Рио де Жанейро. Главный герой фильма — обычный паренек по имени Рокет, который не хочет быть гангстером или полицейским, так как совершенно не желает, чтобы его пристрелили в юном возрасте. Его мечта — сделаться фотографом. От его-то лица и ведется повествование. Несмотря на то, что фильм придерживается строгих временных рамок, повествование, вообще-то, трудно назвать линейным. Главный герой, как натуральный репортер, выскакивает то тут, то там — этакий черт из табакерки. А иногда исчезает вовсе из списков действующих лиц. Это требуется для создания панорамного обзора 20 лет, проведенных главным героем в трущобах, среди многочисленных гангстеров, воров и прочих простых людей.
Достоинства фильма заключаются в его потрясающем реализме и естественности, причем, что самое удивительное, фильм совмещает в себе принцып неореализма — использованье непрофессиональных актеров, предпочтение натуры декорациям, и в то же время снят по-современному, по-модному, я б сказал: клиповая эстетика, сочная красочность видеоряда, потрясающая четкость изображения — все это прямо-таки бросается в глаза. Но как ни старайся, как ни заставляй себя поверить в то, что это "всего лишь кино", плотное, насыщенное действие, различные ракурсы, сонмы разнообразных персонажей затягивают с головой, окунают в этот дьявольский бразильский карнавал смерти, переносят тебя прямо в Город бога, и актеры, кажется, не играют, а действительно живут. Причем живут хуёво.
Режиссер фильма Фернандо Мейреллеш заставил обратить на себя внимание общественности. Общественность не обратила внимание на проблемы "города бога", ибо город бога вечен, зато обратила внимание на постановщика. Второй фильм Мейреллеша, "Преданный садовник", действительно вызывает изумление, прежде всего своей стилистической непохожестью на предыдущую работу. Похоже, в бразильских пенатах вырос большой мастер кино, просидел на печи до пятидесяти лет, и теперь спустился, как Заратустра с горы, — дивить народ.