Последние годы я стараюсь не пропускать ни одного фильма с участием ван Дамма, Лундгрена или Стивена Сигала. Причина у этого очень простая. Меня ужасно удивляет то, как можно снимать полный отстой с бюджетом в 5-10 миллионов баксов, и я пытаюсь понять подлинные причины этого. Что именно за этим стоит? Дороговизна съемок, непрофессионализм создателей этих фильмов или же невзыскательный вкус тех, кто их смотрит. Вкус заставляющий их бояться любых жанровых экспериментов.
Взять для примера новый фильм Дольфа Лундгрена “Бриллиантовые псы”. Швед играет в нем бывшего американского морпеха, брошенного начальством где-то у северного китайского фронтира. Морпех с тех пор живет в глухой китайской деревне и зарабатывает на жизнь участием в боях без правил.
Однажды в его дом приходит загадочный американец, который предлагает ему 100 штук за работу телохранителем. Американец собирается в скором времени ехать во Внутреннюю Монголию на поиски бесценного буддистского ковра и опасается, что местные контрабандисты попытаются перебить всю его экспедицию. Швед соглашается ему помочь и перебивает всех контрабандистов.
Что можно сделать за 8 млн. баксов во Внутренней Монголии? Наверное, что-угодно. Для примера, перерыть ее всю тракторами, засадить кукурузой, а потом снова перерыть. К сожалению,в фильме эти деньги совершенно незаметны. Что еще хуже — все внешние приметы картины говорят о том, что бюджета у нее совсем не было. Во-первых, сам Лундгрен выглядит настолько исхудавшим, что уже сильно напоминает актера Серебрякова. Во-вторых, в фильме нет ни одного известного актера помимо красавицы Нан Ю — звезды победителя последнего Берлиналя “Свадьбы Туйи”. (Хотя Нан Ю, наверное, считать тоже не стоит. Не исключено, что она просто жила в соседнем ауле — только поэтому и попала на съемочную площадку) Одним словом, никто не согласился ехать с Лундгреном в Монголию, поэтому даже на роль главного злодея пришлось брать болгарина Райчо Васильева. Человека, чьи заслуги перед кино сводятся к одной только пивной круже, которую Брюс Кэмпбелл разбил об его голову в “Кричащем мозге”.
Ну и в-третьих. Отсутствие каких-либо спецэффектов. Финал в гробнице настолько сильно нуждается в CGI,что у зрителя возникает серьезная уверенность в том, что по сценарию они и в самом деле были, но на них попросту не хватило денег. Или же мы смотрели украденную со съемочной площадки копию. Но вы в это верите?