Режиссер:
Слава Цукерман. Сценарий: Энн Карлайл, Нина Керова, Слава Цукерман, Оператор: Юрий Нейман, Композитор: Анатолий Герасимов, Бренда Хатчисон, Слава Цукерман.
В главных ролях: Энн Карлайл, Паула Шеппард. В ролях: Сюзан Дукас, Отто фон Вернгерр.
Награды: 1982 — Специальный приз жюри на фестивале в Монреале.
Интересные факты о фильме:
В советском прокате в некоторых городах нашей необъятной родины фильм шел под названием "Расплата за разврат". Кроме того, это кинобезумие рекламировалось в журнале "Экран — детям".
"Жидкое небо" — снятый советскими эмигрантами культовый фильм, впитавший в себя клубную эстетику начала 80-х, музыку в жанре new wave (или, может, то был synth-pop, а может, пост-панк?), экспрессионизм, переходящий в поп-арт, а оттуда в застарелый брайтонбичевский соц-арт, тотальную распущенность нравов, вуайеризм, героиновую зависимость, захлестнувшую подвалы, студии и пентхаусы Нью-Йорка, извращения модельного бизнеса... и космических пришельцев, а также уфологов — неотъемлимый атрибут тех же самых 70-80-х годов. В результате перегонки этих компонентов получился натуральный, дистиллированный трэш, впрочем, достаточно любопытный.
Энн Карлайл, соавтор сценария, сыграла в фильме две главные роли. Первая роль — роль Маргарет, фригидной девушки-модели, приехавшей в Нью-Йорк из провинции и превратившейся в шлюху. По ходу сюжета она становится ориентиром для пришельцев, которые питаются веществом, выделяемым соответствующими рецепторами человеческого мозга при оргазме. На Маргарет умирают люди, чтобы потом бесследно исчезнуть, раствориться в окружающем пространстве. Вторая роль Энн Карлайл — гей Джимми, как и Маргарет — фотомодель. В конце фильма Маргарет убивает Джимми посредством минета и ненасытных инопланетян, то есть, таким экстравагантным образом словно бы сама Карлайл публично расправляется со своим недоделанно-мужским альтер-эго. Характерна реакция публики: обторчанные, обдолбанные, ширнутые, вмазанные люди не способны ничему удивляться. С широкими, белозубыми, но абсолютно кретинскими ухмылками и легким подергиваньем конечностей они с одинаково отсутствующим интересом наблюдают за огнями светомузыки, половым актом, смертью, деградацией своих личностей. Однако, Энн Карлайл играет очень хорошо, драматично, и посредством своих экранных "страданий" привносит живую теплоту в это мрачное фрик-шоу, несмотря даже на то, что все время ее лицо скрыто килограммами мейк-апа.
Безутешный финал фильма отображает чаяния запутавшихся, отчаявшихся людей: вырваться из смрада мегаполиса любой ценой, куда угодно, пусть даже в космос. "Пришельцы, заберите меня в другую галактику!", где, желательно, и близко не будет человеческой цивилизации. "Можете меня убить, только заберите отсюда", — взывает Маргарет, и ее забирают. Добренькие пришельцы — хотя и не настолько, как пасторальные инопланетяне из "Кокона" Хауарда, высадившиеся на киноэкраны три года спустя.
И ведь до сих пор неподдельный интерес вызывают все эти летающие тарелочки, словно бы на их борту отыщется волшебный эликсир, позволяющий повывести из людей гнильцу и растолковать им истинный смысл жизни.