Стандартный боевик "про Вандамэ". Их, такие, все еще снимают. Читатели упрекнули нас в том, что мы забили на раскрытие темы Вандамэ — каратешного балеруна, походке которого, в конце 80-х — начале 90-х, поголовно подражали всякие гопники, при ходьбе натужно кривившие и разбрасывавшие в стороны ноги — типа, растяжка. Подмечено, что во многих фильмах с Вандамэ — а бои, как правило, ставит он сам — персонажам то и дело повреждают яички. С точки зрения банальной психологии это неудивительно, ведь Вандамэ запросто может сходу упасть на шпагат, чего добивался годами болезненных тренировок, и поэтому не может оставаться равнодушным к вопиющей целостности чужих яичек.
Действие этого фильма развивается в Новом Орлеане. Фильмы, действие которых развивается в Новом Орлеане, всегда имеют некую зловеще-таинственную атмосферу, которую автор нашего сайта А.Р. назвал бы "южноготической". Этот фильм не исключение, несмотря на то, что роль Нового Орлеана, по понятным причинам, играет столица Болгарии. Вначале мы видим реальный дом Французского квартала ночью, ставший таким же наглядным пособием по теме "Нувель Орлеан", каким является Эйфелева башня по теме "Пари", Биг-Бэн по теме "Ландн", Кремль по теме "Москоу". В этом доме происходит страшное криминальнное событие, которое не в силах предотвратить даже герой Вандамэ — эдакий "плохой лейтенант", употребляющий наркотики. Сходство с вышезалинкованным фильмом навязчиво подчеркивается оператором, то и дело стремящимся засандалить камеру в дуло пистолета, как в классическом кадре, ставшем визитной карточкой упомянутого фильма Феррары.
Наигравшись в "плохого лейтенанта", создатели фильма решили было навести на зрителя "помутнение", в сцене, когда персонаж Вандамэ, допрашивая с пристрастием негра, мол, кто у нас в полиции работает на вас, бандитов, слышит в ответ: "Так это ж ты на нас и работаешь!". Но, к сожалению, этот многообещающий твист оказался всего лишь изысканной шуткой остроумного негра, к тому же для него фатальной.
Как известно, в Новом Орлеане, штат Луизиана, полно вудуистов и поэтому жителям часто приходится убивать зомби выстрелом в голову. Выстрелили в голову и персонажу Вандамэ. Но он ведь не зомби, поэтому выжил, лишь ненадолго впав в кому, но быстро оклемавшись. Удивительно (учитывая все вышеприведенные аллюзии на другие фильмы), что пока он находился в коме, никто не попытался его выебать.
Не обошлось в фильме и без артиста возомнившего себя персонажем Гэри Олдмэна из фильма "Леон-киллер". Он так же небрит, и так же наркомански дергает лицом, прежде, чем застрелить ребенка.
Фильм изобилует перестрелками, снятыми в джонвушной замедленной манере. (Не забываем, что первый американский фильм Джона Ву — "Трудная мишень" с Вандамэ).
Финальная перестрелка, конечно же, на заброшенной фабрике.
Главный Злодей, конечно же, бывший напарник Главного Героя. Его играет артист Стивен Ри, известный тем, что двадцать лет был женат на бывшей террористке ИРА.
Чужой среди своих оказался неожиданностью. Но не поразительной, поскольку фильм не про то, как Главный Герой пытается узнать, кто же среди своих чужой. И не про то, как "плохой лейтенант" меняется в лучшую сторону после комы. И не про то, как он пытается вернуть себе жену.