Фильм был завершен еще в начале 2006 года, но в 2007 по сути переснят заново — сценарий переписали брат и экс-брат Вачовски, а в качестве режиссера выступил Джеймс МакТиг.
Это первый англоязычный фильм Оливера Хиршбигеля. Судя по тому, что за ним пришлось переписывать сценарий и переснимать — блин комом.
Во время съемок фильма, Дэниелу Крэйгу позвонила Барбара Брокколи и сказала, что он избран на роль нового Джеймса Бонда в фильм "Казино "Рояль".
Поразительно, но факт: сюжет этой экранизации романа Финнея практически ни в одном моменте не пересекается с сюжетом экранизации того же романа, сделанной Абелем Феррарой. И, насколько я могу судить по описанию, он также крайне слабо напоминает сюжет экранизацииФилиппа Кауфмана (на счёт первой экранизации — не знаю, не смотрел, и ещё не читал рецензию Лёши Нгоо). То есть, мы имеем дело с набором экранизаций одного и того же текста, которые совершенно друг на друга не похожи, только имеют одинаковый стори-лайн, даже стори-лайн у них отличается: у Феррары похитители тел высасывали тело человека, создавая новое тело; в этом же фильме они просто жутко заражали человека, трансформируя его собственное тело.
Прочитать, что ли, роман Финнея? :-)
Я, признаться, очень хотел посмотреть эту картину. Во-первых, я, как всякий нормальный человек, люблю Николь Кидман, и мне также, не смотря на рязанскую морду, симпатичен Дэниэл Крейг (да и к Джереми Нортхэму я, после "Кодера", неравнодушен). Во-вторых, я давно жду прорыва в Голливуд Оливера Хиршбигеля, постановщика незабвенного "Эксперимента". Очень, так сказать, хотелось бы, чтоб он привнёс наконец в пресное голливудское говно типично немецкого экстрима. Понятно, поэтому, что новость о том, что фильм после Хиршбигеля решили переписать и переснять, я встретил с лёгкой оскомой. Ну и, наконец, мне хотелось увидеть, что же такого нового могут рассказать нам создатели, что решили переснять роман в четвёртый раз, да ещё и уболтали сыграть в нём Николь Кидман!
Не могу сказать, что фильм меня разочаровал, но и не могу сказать, что как-то особенно удивил и обрадовал. Ручная камера, полу-документальная манера съёмки, масштабные сцены на улицах города, и приличные спецэффекты. Это, так сказать, антураж. Внутри же — совершенно типичный для всех этих "свой-чужой, лаваш-батон-выйди-вон" фильмов сюжетец, подкреплённый очень добротной актёрской игрой.
На землю падает шатл, у которого при посадке произошла какая-то поломка. При чём не просто падает, а разбрасывает свои обломки по территории целого штата, что, учитывая подозрения в их заразности, ставит власти в трудное положение. Естественно, заразу проконтролировать не удаётся, и люди, один за другим, начинают мутировать, превращаясь в самих себя, но уже каких-то отмороженных на всю голову, и соединённых ментально в единый организм. Николь Кидман играет психиатра, бывший муж которой (Джереми Нортхэм) — как раз тот самый "большой космический врач", что приезжает на место катастрофы шатла, и заражается одним из первых. Она же может воочию наблюдать, как приток пациентов сначала увеличивается, людям начинает казаться, что они сами сходят с ума, затем все понимают, что это мир сходит с ума, и, наконец, ни один пациент не является вовсе. Все стали полностью здоровы, спокойны и уравновешены. Короче — превратились в тех самых "муравьёв".
Дэниэл Крейг — тоже врач, только какой-то более "биологический" — её друг, с которым у неё плавно развивается роман, в то время, как бывший муж после четырёх лет отсутствия вдруг объявляется и требует встречи с сыном. Дальше всё, в общем, так, как в большинстве новых американских фильмов-катастроф: кратковременный хаос, мир катится в тартарары, герои пытаются выбраться из "опасной зоны" и т.д. Мне лично очень напомнило "Войну миров" Спилберга, тем более, что здесь тоже главный герой (вернее, героиня) весь фильм спасала своего ребёнка.
В фильме есть целый ряд пиздатых моментов, перечислять которые я не буду: во-первых, кто решит смотреть фильм, тот пусть их лучше сам увидит, а во-вторых, бОльшая часть их пиздатости видна на экране, а не в описании. Остановлюсь только на одном, который натолкнул меня на интересную мысль. В этом эпизоде (вернее, паре эпизодов) Николь Кидман сначала видит женщину, которая бегает по дороге между машинами, и кричит, что они уже здесь, надо спасаться, и просит ей помочь — но в конце концов её сбивает машина. А затем, через какое-то время, когда героиня Кидман уже всё поняла, и прохавала, она приходит в отчаяние, и начинает бегать по дороге между машинами с криками о том, что всем пиздец и просьбами ей помочь. Если бы авторы повторили этот приём ещё раза хотя бы три, эдакими кино-рифмами: сначала героиня видит страдания других, пугается и не понимает, а потом сама делает то же самое, и наталкивается на испуг и непонимание других — я думаю, фильм реально мог бы заиграть новыми красками. Я думаю даже, можно было бы приплести какую-то ИДЕЮ. Типа, вот, жалкие людишки, отказываетесь помочь другим, а потом сами втрачаете в халэпы, и никто вам не поможет. Но — увы — это было в фильме только один раз, а потому осталось лишь забавной неплохой фишкой.
В общем-то, фильм мне понравился, хотя и не дал ответа на главный вопрос: зачем снимать четвёртую экранизацию того же самого романа, если ты не можешь сказать ничего принципиально нового.