ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кинопроба / 切肤之爱 / Ôdishon (1999)


Кинопроба
Средняя оценка: оценка: 4
1999. Япония / Южная Корея. 115 минут.
Жанр: мистика / ретро / ужасы.

Режиссер: Такаши Миике.
Сценарий Дайсуке Тенган по роману Рю Мураками,
оператор Хидео Ямамото,
композитор Кодзи Эндо.

В главных ролях: Рё Ишибаши, Эихи Шиина.
В ролях: Тетсу Саваки, Дзюн Кунимура, Рендзи Ишибаши.

Награды:
2001 — специальное упоминание — (Фантаспорто)
2000 — приз ФИПРЕССИ, приз KNF — (Международный роттердамский кинофестиваль).

Версия для печати

Алексей Нгоо: Как я ходил на фильм "Кинопроба"

оценка: 4

После того, как три упыря в Беловежской пуще дрекольём шариковых ручек до смерти закололи мертворождённый манекен совецкого союза, вместе с ним на кладбище монстров была отправлена и индустрия совецкого кинопроката, заточенная под некоммерческое использование. Её высокоидеологическая подоплёка стала никому не интересна, а деньги зарабатывать она не умела, вот и попала под ловкую ручонку палачей из демократической революции.

Страна погрузилась в голубое мерцание телевизоров, а белые полотнища киноэкранов линяли, желтели и сердобольные прислужники демократии воровали их на дачи для приспособления к приусадебным участкам. Казалось, кино ушло в прошлое и больше никогда весёлый смех ребёнка не озарит пыльных кинозалов.

Однако после того, как едкая волна интереса к остросоциальной телевизионной продукции схлынула и открылся интерес к зарабатыванию денег через массмедиа, оказалось, что кинематограф по прежнему остаётся важнейшим из искусств, потому что позволяет колотить нереальные бабки. Как грибы после кровавого дождя начали медленно вырастать кинотеатры.

Впрочем, меня это поначалу не касалось. Будучи годами человеком сугубо телевизионным, привычным смотреть новинки с двухгодовым опозданием, дома под дребезжащий треск старого лампового аппарата, я настолько отвык от всяких там кинотеатров, что они в принципе исчезли из моего соображения под класс. Редкие коллективные посещения кинематографа для просмотра таких шедевров как "Танцующая в темноте", "Беги, Лола, беги" или "Забриски пойнт", совершённые за бешенные по моим тогдашним представлениям бабки не сулили мне кинематограф в качестве чего-то обычного. Посещение кино по уровню торжественности было вроде похода в ресторан. Это были рейды на территорию туманного врага, обречённого на вымирание. И не забывайте — тогда ещё не началась эпоха мультиплексов, и кинотеатры были сплошь куцыми, убогонькими, кое-как выплывшими из прошлого века на волне апокалипсического ужаса перед миллениумом. После их посещения оставалось чувство причастности к какому-то нелепому заговору, в котором участвовать не хотелось из-за ужасных санитарных условий.

Впрочем, эти нечастые рейды постепенно примиряли меня с существованием кинематографа. Благо ещё, что студентам в кинематографе предоставляли скидки, а я хоть студентом уже и не был, студень стойко носил при себе. Впрочем, и без студня, кассиры трезво судили, что чорный парень в их белой стране может быть только заезжим студентом, вырванным из объятьев сочных саванн. Не в магазине же, торгующем кинопродукцией ему работать и не быть же ему подобно Чуйсе гражданином их большой несуразной страны! А между тем реальность была диаметрально противоположна иллюзиям маразмирующих кассиров.

В 2001 году "Арт-хаус линия "Другое кино" в дополнение к видеокассетам агитационного содержания, приступила к выпуску маленьких, формата A5, журнальчегов под своим титульным названием, распространявшихся совокупно с кассетами. Как и кассеты эти журнали пропагандировали только-только сформулированный тогда артхаус. Как сейчас помню, в первом номере журнальчега превозносились красоты сурового исландского кино, во втором — кажется бредни кино корейского. А помимо географических зарисовок в каком-то из журнальчегов, я наткнулся на обзор рынка азиатского артхауса, рисовавший его кровавым месивом, хедлайнерами в коем выступали "Кинопроба" Миике, "Остров" Кима и ещё всякие зверства дальневосточной кинокухни.

Я по тем временам был юн и неопытен, высокохудожественных зверств на экране не видел, потому они вызывали острый интерес. Не сошло ещё на нет доверие к кенокритегам и в голове рисовались картины башковитых очкариков, интиликтуально откинувшихся на кресле в темноте кинозала, тренирующим свой и без того совершенный вкус на очередной киноновинке. Таким образом, когда в Доме Кино нарисовался прокат "Кинопробы" (доплывшей до расее с двухгодичным опозданием), я засобирался в кинозал реализовать интиликтуальный апломб. Один. Это был какбы первый росток моего кинопрокатного сознания, выбивший пробку кинослепоты. Было, впрочем, одно-но: фильм был японским, а я к Японии испытывал странное чувство — что-то вроде ненависти, помноженной на отвращение. Когда при мне говорили об Японии, я сиреневел и порывался продемонстрировать всем колбасню бутеров, которые ел за завтраком. При этом, подобно первокласснику, который и хочет и боится потерять девственность, я всё ещё был под впечатлением от "Любовного настроения" Вона Кар-вая и обычный мой антидальневосточный пафос поумяг. В конце-конце, рассудил я, не ограничивается же Япония Нагисой Ошимой, наверняка это не вершина кошмарного айсберга. Может, и в Японии окажутся свои Вонкарваи?

В солнечный сентябрьский вторник, боком вышедший мне выходным, я проехал в центр нашего города, прошёл по раскинувшемуся бродвеем Невскому и купил за полцены студенческий билет на "Кинопробу" — первый раз один, первый раз сам, первый раз на первый ряд. В те далёкие времена я был под впечатлением покойного кинокритика Добротворского, который посмертно через толстые, но хорошо иллюстрированные книги продолжал отстаивать точку зрения, что кино надо смотреть лишь с первого ряда, для наиболее полного погружения в глубины фильмы и единения с его участниками. Горя желанием испытать его просмотровые идеи, я и оказался на первом ряду в пустом тёмном зале, который со мной разделили от силы дюжина человек, среднестатистически рассредоточившихся по парчовым креслам.

Потом случился фильм, который оказал на меня глубокое, парализующее действие. Новизна происходящего, острота непритупившегося ещё восприятия, погружение с первого ряда в суть происходящего на экране многократно усилили термоядерный терапевтический эффект и я провёл фильм как загипнотизированный кроликом удав — сжимаясь и разжимаясь мускусами длинного округлого туловища. Я с головой погружался в предлагаемую Миикой прогулку по потустороннему японскому миру, отчасти знакомому мне по книгам пересмешника Эдогавы Рампо. Наверно будь я в тот момент знаком с такими кинофильмами Линча как "Малхолланд Драйв" или "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ" я бы счёл Миике линчёванным эпигоном, но это было ДО эпохи Линча, и я был совершенно Миикой заворожен. До такой степени, что нервно рассмеялся, когда в разгар пыток Аояма просыпается и Асами говорит ему — я согласна на твоё предложение. Это была прекрасная игра на чувствах зрителя. До сих пор этот фильм остаётся моим самым сильным кинопереживанием.

После сеанса я ушёл домой, уверенный, что теперь мир станет другим. Холодное сентябрьское солнышко окрасило свет в кинопробные краски, и я будто какой-то опустившийся торч торил путь домой воспринимая мир изломанным через череду призм и фильтров. Всё казалось таким волшебным, чарующим и манящим.

Пришед домой, я стал разогревать ужин и тут краем глаза увидел на телеэкрану einsturzende neubauten — или говоря с некоторым перефразированием разрушающиеся небоскрёбы. Самолёты как заведённые врезались в башни-близнецы и те уходили на землю, а комментаторы с ядовитой смесью горечи и счастья комментировали происходящее — на Америку напали террористы. Напали по всем законам сформулированного Голливудом жанра. Моё и без того изменённое сознание совсем взорвалось батареей римских свечей, меня раздирали чувства, я был повержен, поражён, порежен — через телеэкран я присутствовал при начале новой киновойны, а за окном по-прежнему сияло холодное сентябрьское солнышко и зверства, творимые ангелоподобной Асами как никогда ярко отражались в изменившихся геополитических условиях мира.

В тот день кино наконец утратило статус иллюзии и стал частью вселенной. Частью моей вселенной и частью твоей вселенной. Вот так я сходил в кино 11 сентября 2001 года. Нгоо.

(05.09.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: