Хотя на счету Джона Гиллермина довольно много постановок, прославился он, как и полагается, двумя "боевиками категории А" (как раньше назывались в советской прессе, да и не только в советской, блокбастеры) — "Ад в поднебесье" и "Кинг Конг" (образца 1976 года, с белокурой Джессикой Ланж). В 1984 году ему доверили еще один крупнобюджетный проект (25 млн. долларов) с экзотическим антуражом — "Шина — королева джунглей", феминисткая вариация на тарзанью тему. К слову, Гиллермин уже снимал в 1959 году очередную серию выдыхающейся франшизы под названием "Тарзан", но фильм не пользовался успехом.
Интересно, что и "Шина", будучи экранизацией популярного эротического комикса, тоже провалилась в прокате, собрав всего 5 млн. долларов, и по всем статьям проиграла кассовую конкуренцию вышедшей в том же году экранизации классического "Тарзана" Эдгара Райса Берроуза ("Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян", в гл.роли — Кристофер Ламберт).
Лично мне непонятно, чем не угодила Шина американской попкорножующей аудитории (впрочем, критикам Шина не угодила тоже: пять номинаций — в том числе, "худший фильм", "режиссер", "сценарий" — на премию "Золотая малина"). А ведь это простой сказочный сюжет о девочке, предков которой завалили в Африке, и потому она росла среди дикой природы, вдали от белой цивилизации. Росла без отклонений, не тужила, намастряйчилась ездить на зебрах и носорогах и даже научилась брить подмышки кремниевым ножом. Цивилизация, как водится, ворвалась внезапно, когда малютке было лет этак тридцать. Ворвалась и повернулась к Шине сразу обеими своими сторонами: светлой и темной. Светлая сторона — смазливый американский журналист, а темная — воинствующая хунта негров и белых вперемешку, вооруженных калашами. Шина берет кремниевый нож, зебру и дает всем пизды: воякам в переносном смысле, а журналисту — в прямом...
Голубоглазую блондинку Шину играет Таня Робертс, и это был ее прорыв в голливудское кино самого первого эшелона. Впрочем, прорыв был aborted, и Таня Робертс вернулась в эротические детективы и прочую требуху категории Б. А жаль. Ее героиня Шина не запоминается практически ничем, кроме позитивной, светящейся прямо в ее глазах готовности немедленно раздеться. Но в таких дорогих фильмах, как "Шина", ориентированных на подростковую аудиторию, почему-то не требуется раздеваться часто…
Ну и в целом фильм зрелищен, широкоэкраннен, красив. В нем всегда светит солнце. Яркое солнце африканских саванн и джунглей. Круто.