ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Рэмбо: Первая кровь / First Blood (1982)


Рэмбо: Первая кровь
Средняя оценка: оценка: 4
1982. США. 97 минут.
Жанр: боевик.

Режиссер: Тед Котчефф.
Сценарий: Майкл Козолл, Уильям Сакхейм и Сильвестр Сталлоне (по одноименному роману Дэвида Моррелла),
Оператор: Эндрю Ласло,
Композитор: Джерри Голдсмит,
Продюсер: Базз Фейтшанс.

В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Ричард Кренна, Брайан Деннехи.


Интересные факты о фильме:

  • "Рэмбо" — это сорт яблок. C японского "rambo" переводится как "насилие".
  • Изначально на роль полковника Сэмюела Траутмана был взят Кирк Дуглас. Он настаивал, чтобы в соответствии с романом Рэмбо в финале погиб. Постановщики фильма на такое пойтить не могли, и актер покинул проект. Между тем, сцена с самоубийством Рэмбо была отснята. Однако, на предпросмотре публика сочла такой конец слишком депрессивным, и Рэмбо позволили жить.
  • В "Рэмбо" могли сыграть Клинт Иствуд, Стив Маккуин, Аль Пачино и Дастин Хофман. На роль Рэмбо претендовал Джон Траволта.
  • Первоначальный монтаж фильма настолько взбесил Сталлоне, что он хотел выкупить права на фильм и уничтожить его. Когда ему это не удалось, он уговорил продюсеров вырезать побольше сцен с его участием и ввернуть побольше сцен с участием других актеров. Впоследствии, такая манера снимать и монтировать перекочевала в большинство голливудских боевиков.
  • В свое время фильм считался чрезвычайно жестоким и кровавым. Однако, там есть всего один труп — сверзившийся с вертолета коп. Остальные персонажи выжили.

    Версия для печати

    Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Рэмбо: Первая кровь"

Рэмбо: Первая кровь оценка: 4

Суперультрамегахит видеосалонов прорвался на широкий экран в сентябре 90-го года, то есть тогда, когда еще не было России, но уже не стало СССР — если судить по победоносному шествию по нашим экранам Джона Рэмбо, одного из главных врагов советской цензуры. К черту путч 91 года, к чертям союзные республики. Железный занавес рухнул, когда пришел Рэмбо, этот смурной чувак с пулеметом наперевес и порванными сосновым сучком бицепсами. Стыдно признаться, однако, новейшую историю своей страны я долгое время воспринимал именно в таком дискурсе: по проникновению "тлетворных, разлагающих советскую душу" голливудских боевиков на наши киноэкраны (видеосалоны все-таки попахивали не только плохим табаком и дешевым портвейном, но и каким-то диссидентством). Впрочем, в 1991 году "глоток свободы" сменился удушающим запахом дерьма: на экраны кинотеатров, медленно загибающихся от нехватки финансов, хлынули третьесортные голливудские триллеры и боевики. Так настали суровые времена…

Сейчас пересматриваешь "Первую кровь" с любопытством, но, к счастью, без хорошо знакомого разочарования, с которым неизбежно сталкиваешься, вновь прикасаясь к "святыням" детских киновпечатлений. Более того, "Первая кровь" привлекает отсутствием кричащих спецэффектов, дух захватывающих съемок и всего такого прочего, что, конечно, круто, но уже успело порядком заебать. В общем, фильм 1982 года выглядит достовернее и убедительнее, чем его потомки. Плюс еще старомодная музыка Джерри Голдсмита и странно отстраненная операторская работа: оператор предпочитает дальние планы всем остальным прочим. Может показаться удивительным то, что Джон Рэмбо приобрел статус супергероя. Ветеран Вьетнама, во всех смыслах побитый жизнью, неконфликтный, но с синдромом войны, готовым проявиться в любой момент. А главное, он совершенно не выглядит "неубиваемым". И я не могу припомнить ни одного другого фильма, где имя персонажа зажило бы отдельной жизнью: название "Первая кровь" немыслимо без приставки "Рэмбо". Еще можно понять отечественных видеопиратов и кинопрокатчиков, дающим приставку "Рэмбо" к "Первой крови" — не все фанаты Джона Рэмбо, познакомившиеся с ним в "Рэмбо 2" и "Рэмбо 3" видели первую часть (расцвет видеосалонов пришелся на вторую половину восьмидесятых, т.е. когда уже были отсняты все три части). Но ведь и американские продюсеры запустили вторую серию под названием "Рэмбо: Первая кровь II" (хотя какая, к слову, может быть "первая" кровь у американцев во Вьетнаме?) Это означает, что образ Рэмбо пришелся по душе в равной степени как американскому зрителю, так и советскому. Почему так? Мне кажется, что слишком силен был тогда в умах людей синдром "холодной" войны, т.е. войны потенциальной. Тем паче, ядерной. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Расправляясь с шерифом, при помощи меча, ратующим за мир и спокойствие во всем мире (границы мира шерифа очерчены пределами его юрисдикции — провинциальным городком, находящимся, заметьте, где-то близ границы), Рэмбо выразил чаяния миллионов людей. Простой парень, приобретший навыки борьбы в "военно-полевых условиях" с успехом противостоит системе, а его такая настоящая кровь и боль выступают не только атрибутом жертвы, но и возможностью для зрителя идентифицировать себя с ним и, соответственно, с его успешной борьбой.

Впоследствии этот образ был грамотно переработан в фильме "Брат". Будучи калькой с Рэмбо, герой Сергея Бодрова-младшего обладал притом русской физиономией и слушал русский рок. Режиссер фильма, Алексей Балабанов, моментально отдуплил, что абсолютно необязательно показывать подвиги Героя на фронте (этого практически нет в "Первой крови" и совершенно нет в "Брате"). "Первая кровь" не обладает буквалистическим антивоенным пафосом, он там попросту ни к чему, особенно учитывая, что уже были такие фильмы, как "Охотник на оленей" или "Возвращение домой". Важно только обозначить, что Герой где-то смог приобрести навыки боя. А главная война происходит дома. "Простой парень" Рэмбо начинает играть по правилам своего "реального мира", и точно так же Данила Багров начинает по правилам своего "реального мира". Подобно героям античности, бросившим вызов богам, они не выигрывают, но заслуживают уважение аудитории.

(04.09.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: