Фильм режиссера Хоблита. Да-да, который "Война Харта". Нет, погодите, не закрывайте страничку. Зря я смотрел, зря писал всё это, что ли? Этот фильм все же получше будет, да. Во всяком случае, изначально он заманчивый. "Идеальное убийство", "судебная драма" — такие вот ключевые слова.
Слоган: "Я убил свою жену. Докажите это".
Богатый хитрожопый старикан (Хопкинс, Энтони) убивает свою молодую жену за то, что та изменяла ему с полицейским. Предварительно он выснил некоторые особенности супружеской измены — благоверная встречалась с ментом инкогнито. Поэтому месть получилась сладостно-заковыристой: он убивает жену, тут же на выстрелы прибывает полиция, причем именно мент-соперник (все это рассчитано, конечно), который понятия не имеет, что убили его любовницу. И когда легавый, в шоке узнавания, бросается на труп и рвет на себе волосы, старикан делает [спойлер], потом признание, а потом, на суде, имея козыри в кармане, всячески изголяется над полицейским, доводя его до [спойлера] и самодовольным прокурором (Гослинг, Райан), доводя его до переосмысления собственной жизненной позиции (или позиционирования себя в жизни?).
Фильм стоит смотреть совсем уж ярым фанатам "судебной драмы" и Ганнибала Лектера (у Хопкинса, по сути, та же роль извращенного интеллектуала, только людей не кушает).
Основной Твист фильма, то, что старикан подменил [спойлеры] — смехотворен. Раз в начале не показали, что он он подменил [спойлеры], значит никто не догадается. Считается, что зрители имбецилы. А то, как этот Твист в конце сто двадцать пять раз разжевательски разъясняется на кошках мобилках, лишний раз это предположение доказывает.
Ну да, еще в фильме присутствует всякий там нравоучительный пафос, сотканный из замшелых банальностей, опостылевших всякому нормальному человеку еще в младших классах, сопровождающий этот самый перелом в жизни молодого прокурора и... Впрочем, ладно, пёс с ним, с этим фильмом. Других, что ли, мало?
Когда я писал о том, что "Волки-оборотни" — разочаровывающий фильм, я ещё, блять, и не представлял себе, до какой степени кино может быть разочаровывающим. Даже прочтя рецензию Саши Руденко, я всё ещё продолжал надеяться на чудо: ну вдруг я окажусь глупее своего собрата-экранковца, вдруг я не догадаюсь, в чём фишка, и в счастливом неведении досмотрю кинокартину до самого конца.
Щщас! Ещё до завершения сцены убийства я уже понял, что главная улика потеряется, понял, как это произойдёт, и единственное, чего я не понял — как, блять, вся полиция штата, прокуратура полным составом, и целая плеяда другого народа могли не догадаться о том, что для меня было очевидно ещё до того, как оно произошло.
Сюжет фильма я вам коротко перескажу (ради приличия избегая спойлеров — если это кому-то поможет, потому что смотреть фильм не рекомендую никому). Богатенькому, но старенькому буратине в исполнении Энтони Хопкинса изменяет жена. Что, в общем, понятно — у него, наверное, уже лет двадцать, как не стоит, а жена молодая, вот и шлёт чего попало ебётся с кем попало, а, вернее, с каким-то полицейским, играя с ним в шпионские игры про секретность. Хопкинсу это всё нихуя не нравится, и он свою жену валит. В смысле, убивает. Хотя и не до конца. Из пистолета. Прямо у себя дома. Естественно, его арестовывают, причём — вот ведь чухрында хитрая! — задерживает его именно тот полицейский, с которым ебалась его жена. В то же время молодой, подающий охуенные надежды прокурор в исполнении Райана Гослинга сидит на чемоданах в окружной прокуратуре, собираясь идти на работу в крутую адвокатскую контору. И буквально в последние пятнадцать минут его пребывания на работе его ловят за бары, и просят поприсутствовать на предварительном слушании дела, по которому как бы всё ясно, и даже есть признание преступника. Ну, пятнадцать минут — есть пятнадцать минут, надо работать. Гослинг приходит на слушание... и оказывается втянут в муторнейший судебный процесс, который мало того что рискует обернуться для него полным фиаско — может вообще разрушить нахуй его жизнь.
До сих пор не могу уловить, с помощью какого чуда режиссёру картины удалось из прекрасной идеи, имея набор отличных актёров, снять муторное, невероятно затянутое и нудятное говно? Это, блять, надо иметь талант, я думаю. Поверьте — если уж я, поклонник подобных картин ("виновен как грех" я до сих пор считаю шедевром) говорю, что фильм говно — значит ему ничего не поможет. Откровенная слабость главной сценарной фишки (куда, блять, делась главная улика?!? Только что ведь здесь была!? Не иначе режиссёр, шутник, куда-то спрятал...), и слабо поданный финальный разворот (и без того не ахти какой крутой) оставляют всю надежду только на драйвовую режиссуру... и вот тут просто какой-то Нью-Орлеан после урагана Катрина. Даже моменты, которые должны по задумке быть напряжёнными (представляете себе: он спешит её спасти, а враг в то же время пытается её убить... успеет ли он? Скорее, скорее...) размазаны, как перловая каша по тарелке, и ничего, кроме желания уснуть крепким здоровым сном, не вызывают. А уж чего стоит поведение персонажей! Это просто феерия! Я за всю свою жизнь не видел такого числа идиотов, как за два часа этого фильма. И про достоверность характеров я вообще молчу.
Молчу.
Ни единого слова не скажу.
Нет, не могу молчать: представьте себе полицейского, враг которого убил его любимую, и остался безнаказанным, и вот этот полицейский с пистолетом в руке стоит напротив своего врага... что он по-вашему сделает? Ну конечно же застрелится!!! Так поступают все нормальные люди в борьбе за память своих любимых, безвременно убитых нашими врагами.
Короче, ладно. Может просто у режиссёра был плохой месяц? Может от него ушла жена, и он весь съёмочный период тихо плакал у себя в трейлере, а снимать приходилось его ассистентам, которых наняли в Мексике за еду, и камеру они видели второй раз в жизни (первый раз — когда к ним в пустыню приезжали из "Нэшнл джеографик" снимать плантации пейотля)? Не знаю.
Не буду поэтому ничего плохого больше говорить об этом режиссёре, о сценаристе, и вообще о фильме говорить больше не буду.