Режиссер:
Жак Турнёр. Сценарий: Курт Сиодмак, Ардел Врэй, По статье Инез Уоллес и мотивам романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", оператор: Дж. Рой Хант, композитор: Рой Вэбб, продюсер: Вэл Льютон.
В главных ролях: Том Конвэй, Фрэнсис Ди, Джеймс Эллисон. В ролях: Эдит Баррет, Джеймс Белл, Кристин Гордон, Сэр Ланселот и другие.
Интересные факты о фильме:
Эдит Баррет, игравшая мать братьев, всего на три года старше Джеймса Эллисона, игравшего ее младшего сына и на 2 года младше Тома Конвэя, игравшего ее старшего сына
Бетси – молодая женщина. Приезжает на плантацию, куда ее взяли сиделкой-санитаркой для Джессики, жены хозяина плантации. Джессика сошла с ума. Она – зомби. Вот какая семейная драма. Брат Пола, хозяина плантации, был влюблен в Джессику, они хотели бежать, но Джессику подкосила жестокая тропическая лихорадка и выела спинной мозг. Теперь Джессика только бродит, ест, ложится спать, молчит. Бетси влюбляется в Пола. Она любит его столь сильно, что решает приложить все усилия, чтобы "оживить Джессику", вернуть Полу его жену. Когда современная медицина доказывает свою несостоятельность, Бетси решает обратиться к магии вуду.
Фильм настолько отличается от современных фильмов ужасов по содержанию, по смыслу, — а не только техническим характеристикам, – что можно сравнивать и сравнивать.
"Я ходила с зомби" строится на любви. Причем любви женщины к мужчине, а не наоборот. Первоэлементом оказывается женщина. В женщине заключена вся добродетельность фильма. Хоррорную "историю любви в старом стиле" пытался повторить в начале 90-х Фрэнсис Форд Коппола, снявший дотошную экранизацию "Дракулы" Брэма Стокера.
Сейчас человек одинок. Лучшие современные фильмы ужасов черпают страх из глубокого колодца человеческого одиночества. Даже в чрезвычайно клаустрофобном романе "Женщина в песках" Кобо Абэ и экранизации оного, которую сделал Хироси Тэсигахара, не было такого одиночества, которое насквозь пронизывает каждый хороший современный фильм ужасов.
В "Проклятии", "Звонке", "Нерожденном" и т.д. нет любви. Мне кажется, что это повелось с "Ребенка Розмари", где муж и жена были настолько далеки друг от друга, что с тех пор сердечная близость между мужчиной и женщиной начинает восприниматься в хорроре как нечто неестественное.
Времена изменились, однако вернемся в 40-е.
Все-таки именно "Я ходила с зомби" стал культовым в свое время. И вот почему. Создатели фильма внесли серьезный вклад в копилку божков вуду. Меньший, конечно, чем работорговцы, вывезшие африканцев на Карибы :) Но всё же. Мать Пола, христианка, жертвенно работающая в больнице где-то на выселках, с иронией спрашивает у малолетнего черного пациента: "Как же ты собираешься попасть на небо, если одновременно носишь и крест, и талисман?". Когда Бетси попадает в храм вуду, то с удивлением обнаруживает там мать Пола. Эта разумная, рациональная, пожилая женщина терпеливо объясняет Бетси, что находясь здесь, она всего лишь учит местных дикарей основам медицины и гигиены… Вскоре оказывается, что она лжет.