В главных ролях: Паскаль Буссирес, Рэйчел Кроуфорд, Генри Черны. В ролях: Дэвид Фокс, Дон МакКеллар, Трэйси Райт.
Интересные факты о фильме:
- режиссер-лесбиянка Патриция Розема сняла этот фильм на 48-ом году жизни, будучи беременной. Версия для печати
Мор:
"Когда опускается ночь", протестанты идут в цирк
Продолжаю периодически смотреть лесбийские кинофильмы с желанием найти нечто особенное. Кинокартины можно грубо разделить на две группы — лесбянки для лесбиянок, где главные героини подчеркнуто не похожи на идеалы красоты, и фильмы более ширпотребного толка, которые без моральных травм может посмотреть любой желающий. В качестве примера фильма из первого направления можно привести "Маску обезьяны", где тощая сухопарая кобыла-преподавательница развлекается с женщиной-полицейской под аккомпанемент стихов о влагалище. "Когда опускается ночь" Патриции Роземы — картина совершенно другого толка. Она красива, романтична, но не выходит за рамки обыкновенной мелодрамы и привлекает, в первую очередь, оригинальным сочетанием главных героинь. Камилла преподает в протестантском колледже мифологию и общается с верующими, Петра — странствующая акробатка, выступающая с волшебными номерами внутри темного цирка. На первый взгляд, между ними нет ничего общего, но именно это и заставляет женщин сблизиться.
Множество отношений между женщинами рождается из непохожести, стремления к тайне, отделяющей женщину-наседку от роковой героини, застенчивую девушку — от сильной, страстной натуры. Противоположности любопытны и привлекательны, а восхищение или патронаж при особом раскладе легко перерастают в страсть. Неудивительно, что множество фильмов о лесбиянках эксплуатируют романы между матерями семейства и femme fatale. Способствует обоюдному интересу и неспособность зацикленного на успехе, работе мужчины понять, что на уме у очередной мятущейся натуры. Стоит женщине начать сравнивать, как она наталкивается на сухость мужа в сравнении с чувственностью подруги.
В "Когда опускается ночь" мы имеем дело как раз с такой ситуацией с той разницей, что Камилла сама по себе интересный, неординарный человек. Начало, конечно, получает пять баллов — у Камиллы умирает собака, она хнычет рядом с бельем, крутящимся в прачечной, а увидевшая это соседка — смуглая красавица Петра — ее утешает, перед уходом предусмотрительно поменяв местами пакеты. Я едва не расхохоталась — это из серии Джины Гершон в роли сантехника. Что-то цепляет Камиллу в большеглазой незнакомке, но у нее свои дела — ее мужчина получает повышение, едет с проповедями на конференцию, дела идут в гору, ее тоже ждет тест на знание Библии и умение насыщать этими знаниями паству. Когда же обнаруживается, что ее одежда осталась у Петры, Камилла отправляется в цирк, где встречает актрису в таинственном и привлекательном амплуа. Сцена, в которой Петра танцует со световыми шарами в руках, гипнотизирует. "Камилла, мне бы хотелось увидеть твое лицо, горящее огнем страсти", — с ходу сообщает Петра, чуть нагибаясь над столом. Камилла шокирована и раздосадована, она немедленно уходит, но, по правде говоря, сопротивляется настойчивости и прямоте Петры недолго.
Фильм текуч, плавен, а цирковой антураж придает роману живой, искренней, откровенной Камиллы и шокирующей, но ранимой Петры некоторое очарование. Незнакомые лица актеров идут в плюс картине — особенно хороша Камилла. Никакой драмой, борьбой между религиозными установками и страстью тут и не пахнет — упрощенные, облегченные элементы борьбы введены только как специи к обмену любезностями, но робкая заинтересованность, наваждение, момент сдачи показаны удачно. К минусам отношу ходульность и неоригинальность сюжета, свойственные жанру как таковому, а также концовку в духе женских романов, когда для достижения эмоционального накала кто-то обязательно должен совершить неудачную попытку самоубийства. Решаются все конфликты очень просто, узлы разрубаются одним махом, а Камилла и Петра счастливо попивают вместе чай, поливая с экрана репликами о любви. И это так мило.