На отечественные киноэкраны "Гол 2" вышел 16 августа, как раз в преддверии группового этапа Лиги чемпионов — и как раз тогда, когда московский "Спартак" только начал свои мучения в третьем отборочном раунде Лиги.
Лига Лигой, но фильм уже успел потерять актуальность: Зинедин Зидан, Рональдо, Роберто Карлос и, главное, Дэвид Бекхэм (футболист, чаще всего мелькающий на экране) ушли из мадридского "Реала", а вот Тьерри Анри (по сюжету, "Реал" сыграет в финале ЛЧ против "Арсенала"), наоборот, в испанский клуб пришел.
Для главного героя картины Сантьяго Мунеза наступают новые времена. В первом фильме он шагнул из мексиканского дворового футбола в "Ньюкастл", а во втором поднялся до самого неба: заключил контракт с "Галактикос" и теперь играет в Лиге Чемпионов.
Соответственно, юного Санти поджидают всевозможные искушения: огромные деньги, испанские красотки, по которым он, вероятно, успел соскучиться на туманном альбионе, заманчивая и шумная nightlife. В общем, Мунез попал в высший футбольный свет, и на какое-то время слава затмит ему глаза, он зазвездится. Генератором всяческих авантюр по-прежнему будет выступить старший приятель Мунеза — Гэвен, так же перешедший в "Реал".
По большому счету, о сюжете можно ничего не говорить: он настолько же туп, как и в первой картине. Дидактичность и борьба за высокую мораль — во всех смыслах этого слова — стоят на первом плане, что, в общем, закономерно (в бюджете фильма есть деньги FIFA). 100 миллионов долларов (суммарный бюджет трех серий "Гола") были выделены на конкретные цели: пропаганду футбола и здорового образа жизни. Это надо понимать, и поэтому можно простить даже нуднейшую сюжетную линию с матерью и сводным младшим братом Мунеза.
У фильма странный саундтрек. Не то, чтобы плохой или неуместный, но… странный. Мрачная, депрессивная музыка грузит. Мунеза затягивает в омут околофутбольного гламура, и музыка хорошо отображает это падение, наделяя фильм даже какой-то безысходностью. А начинается фильм с "Аve Maria" Шуберта, что как бы подчеркивает "божественный" статус игры.
Фильм невероятно зрелищен. Жизнь за пределами футбольного поля состоит из тех же превосходных панорам, к которым мы привыкли, наблюдая по телевизору европейские матчи. Режиссер Хайме Коллет-Серра культивирует отстраненный взгляд на вещи, что напоминает творческую манеру Майкла Манна и его оператора Данте Спинотти ("Красный дракон" образца 1985 года, "Схватка" с Аль Пачино и Робертом Де Ниро). Это очень холодный, хайтековский фильм. Видимо, Коллету-Серра, уроженцу Барселоны(!), мало было показать в самом начале картины разгром "Реала" "Барселоной" со счетом 3:0, он так и не смог пересилить свою ненависть к мадридскому клубу, и потому в палитре фильме вы не найдете ни одного теплого тона. А тренера "Реала", у которого даже нет имени (его все зовут просто Тренер или Босс), играет "попутчик" Рутгер Хауэр…
"Продолжение следует…" обещают создатели фильма. Что же будет дальше? Куда выше лететь? Что круче "Реала"? Лигу Чемпионов Мунез уже выиграл, значит, остался Чемпионат мира… А там, глядишь, старенький уже Мунез и в Арабские Эмираты переберется…