В ролях: Сон Кан Го, Пэ Ду На, Пак Хэ Иль, Пён Хи Бон, Им Пхиль Сон и другие.
Награды: Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль — монтаж, звук, актер второго плана. Baek Sang Art Awards — фильм, новая актриса. Blue Dragon Awards — фильм, новая актриса, актер второго плана, визуальные эффекты. Фантаспорто — режиссер Grand Bell Awards, Южная Корея — режиссер, монтаж Sitges — Catalonian International Film Festival — спецэффекты, режиссер.
Интересные факты о фильме:
То, что показано в прологе фильма, имело место в действительности. В феврале 2000 года дислоцированные в Сеуле американские военные действительно вылили в канализацию формальдегид.
За 38 дней фильм посмотрело 20% населения Южной Кореи. Это рекорд.
При бюджете в 11 миллионов долларов, фильм собрал в мировом прокате более 88 миллионов.
Режиссер и дизайнер прозвали монстра "Стив Бушеми". Монстр почему-то ассоциировался у них с ролью Бушеми в фильме братьев Коэнов "Фарго"Версия для печати
Комедийный корейский монстр-муви с отличными спецэффектами по части изображения чудовища из реки — гигантского мормыша-мутанта, а может и не мормыша, но все равно какой-то миллипиздрической речной дряни, развившейся до невообразимых размеров из-за того, что американские военные слили в широкую полноводную реку Ханган несколько декалитров... просроченного формалина.
Кроме сногсшибательной (в прямом и переносном смысле) кракозябры, красиво и смешно бесчинствующей в кадрах, фильм порадовал атмосферным "индастриалом" — все эти мосты, коллекторы и мрачные околомостовые пространства производят сильное впечатление: в больших мостах (в хитросплетениях конструкций, под дорогой), а также на берегу, вблизи, — там здорово, полазайте как-нибудь. Обычно там болотца всякие, высокие травы, всевозможные удачно вписавшиеся в своеобразный околомостовой микромир отбросы цивилизации — эдакая приятно гнетущая природно-техногенная запущенность.
А в остальном, это скучное и бестолковое нагромождение эпизодов о попытках семьи корейского форрестгампа найти свою дочь, утянутую и где-то припрятанную чудовищем. Включая бестолково-карикатурную антиамериканскую "сатиру" (в частности, американский ученый представлен (sic!) косоглазым дебилом а-ля персонаж Савелия Крамарова) и попытки поабсурдировать в стиле гиллиамовской "Бразилии".