Режиссер:
Валерий Огородников. Сценарий: Валерий Приемыхов, Оператор: Валерий Миронов, Композитор: Виктор Кисин.
В главных ролях: Константин Кинчев, Олег Елыкомов. В ролях: Светлана Гайтан, Олег Гаркуша, Юрий Цапник, Олег Ковалов.
Награды: МКФ в Венеции — приз ФИПРЕССИ. МКФ в Сингапуре — приз жюри. МКФ в Лионе — специальный приз жюри. КФ "Молодое кино Ленинграда" — приз им. Д. Асановой, приз журнала "Аврора" (Валерий Огородников). МКФ молодых кинематографистов соц. стран в Кошалине — приз польской кинокритики им. В. Вишневского (Валерий Огородников)..
Интересные факты о фильме:
На сайте rockanet.ru утверждают, что голос Кинчева озвучивал какой-то другой артист.Версия для печати
Школьником будучи, я "Взломщика" не смотрел. Сделать это настала пора сейчас, когда мне почти тридцать. С интересом я глядел на экран. С разочарованием, но интересом. Мне ведь как кажется: фильм "Взломщик" — полная чепуха, если как произведение искусства рассматривать его. Фильм-концерт, не более того. Фильм-концерт, приличия ради таскающий в себе в какое-то подобие сюжета, а в подобии этом сюжета фигурирует мальчик, играющий в порядочном школьном оркестре на тубе, но прущийся от русского рокенролла, потому что его старший брат состоит там. Ну и, соответственно, потому, что русский рок — это круто, здорово, свежо. Сценарий написал Валерий Приемыхов, снявший несколькими годами ранее "Пацанов", да и вообще нередко обращавшийся к теме подростков, пытливый такой человек, упорно ищущий ответ на сакраментальный вопрос 80-х годов "легко ли быть молодым?". Его юный герой Семен — человек положительный. Взрослый не по-детски, сознательный. Запоминается эпизод — скверно поставленный, но по задумке довольно сильный — когда мальчик прощает отца за то, что тот после смерти матери находит себе другую женщину и нелепо так, неуклюже, пошло, каждый день ее развлекает. Хуле, "простой работяга", который тоже заслуживает счастья! Последующие сцены, впрочем, будут отдавать сильной фальшью.
Заслуга же режиссера Валерия Огородникова, умершего летом 2006 года, заключается в том, что он причастил массового советского зрителя к феномену пресловутого "русского рока", до тех пор находящемуся в подполье. Бог знает, скольких усилий стоило Огородникову протащить питерскую рок-богему на широкий экран, но ему это удалось. За что, разумеется, честь ему и хвала.
Сейчас в фильме, помимо выступлений "Алисы", впечатляет только занудство номенклатурных работников и обиженное кривляние шоумена от природы Олега Гаркуши. Впрочем, группа "Аукцыон", мелькавшая на экране от силы пару минут, запоминается поболе всех прочих "конкурсантов", — этакие беспечные профессионалы.
"Взломщик", разумеется, застолбил себе место в истории отечественного кинематографа. Он практически во всем уступает "Ассе", которая действительно была полноценным кинофильмом, а не каким-то недоделанным перфомансом, но на линейке "неформального" молодежного кино "Взломщик" встал первым. И потому стал хитом.