Режиссер:
Мартин Скорсезе. Сценарий: Джеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик по роману Джона Д. Макдональда "Палачи", оператор: Фредди Фрэнсис, композитор: Бернард Херманн, Элмер Бернстайн, Аксель Роуз.
Награды: Лучшая музыка — Бернард Херманн (BMI Film & TV Awards) Лучшая актриса — Джульет Льюис (Kansas City Film Critics Circle Awards) .
Интересные факты о фильме:
Грегори Пек, игравший в оригинале Боудена, которого в этой версии исполняет Ник Нолт, играет здесь адвоката Макса Кейди, роль которого в этом фильме исполняет Роберт Де Ниро, а Роберт Митчум, исполнявший ее в версии 1962 года, играет у Скорцезе лейтенанта Эльгарта. Мартин Болсэм, игравший в оригинальном фильме детектива Марка Даттона, играет в римейке судью.
Роберт де Ниро заплатил дантисту 5 штук баксов, чтобы тот испортил ему зуб для этой роли, а потом 20 штук за то, чтобы восстановил.
Фильм должен был снимать Стивен Спилберг, но потом порекомендовал на свое место Скорцезе.
Скорцезе хотл взять на роль Боудена Харрисона Форда и даже просил Де Ниро позвонить Форду и уговорить его. Рассматривался на эту роль и Роберт Редфорд.
На роль дочери Боудена прослушивалась Дрю Берримор, но не прошла.
Музыка Бернстайна к фильму не просто аранжировка оригинальной музыки Херманна из предыдущей версии фильма, но еще и содержит темы из музыки Херманна к "Разорванному занавесу"(1966) Хичкока, не вошедшие в фильмВерсия для печати
Довольно редкий случай, когда римейк удачнее и без того отличного оригинала. Сюжет чуть изменился в мелочах, осовременился и оброс массой интересных деталей. Характеры персонажей стали значительно глубже, живее, неоднозначнее. Даже тревожная музыка Херрмана из оригинала была чуток аранжирована и дополнена не вошедшими в фильмы Хичкока треками того же Херрмана. И как не упомянуть, что оператор фильма — не единожды оскароносный Фредди Фрэнсис, известный не только тем, что затейливо запечатлел на пленку немало классических фильмов (включая "Человек-слон" и "Дюна" Дэвида Линча), но и как режиссер множества качественных би-муви 60х-70х в жанрах НФ и хоррор.
Самое главное в фильме Скорсезе то, что нет четкого разделения на хорошего и плохого персонажей. В этой версии Боуден (Ник Нолт) был адвокатом Макса Кейди (Роберт де Ниро) и он виновен в том, что сокрыл улику, отчего его подзащитный и сел. Кроме того, и семьянин он отнюдь не безупречен — в римейке, в отличие от оригинала, жена и дочь юриста не гумункулусы для заполнения целлулоидного пространства, а довольно интересные персонажи, отлично сыгранные Джессикой Ланж и Джульетт Льюис. Причем, последняя вообще едва не перетянула на себя главную роль, впечатляюще изобразив терзаемую противоречивыми желаниями взрослеющую отроковицу. Ее и де Ниро (несколько, впрочем, переигравшего по части монструозности), номинировали за роли в этом фильме на "Оскара".
В фильме зарисовались и три актера из оригинального фильма. Причем, Митчум, игравший в первой версии психопата, здесь играет полицейского, а Пек, игравший положительного юриста, в римейке ненадолго появляется на экране в роли клоунадного с виду адвоката Кейди. И, надо сказать, эта его эпизодическая роль как-то неприятно диссонирует со всей атмосферой фильма.
С другой стороны, все эти потрясающие детали, дотошная проработка характеров, яркие краски и экспрессионистские ракурсы совершенно застят тот ужас, который бил по нервам в строгом оригинале. Как-то совершенно теряется тема беззащитности людей перед расчетливыми маниаками из-за несовершенства законов. Причем, "несовершенства", скорее, в кавычках, поскольку любое "усовершенствование" законв, для разруливания подобных рода ситуаций, чревата антиутопическими кошмарами — на этот счет было много юридических рассуждений в оригинале, это была его тема/идея. Безвыходность ситуации била по нервам — а что если со мной такое случится? Запросто ведь. А глядя на римейк Скорсезе о таких вещах даже не задумываешься, просто наслаждаясь отличными визуальным рядом, увлекательным сюжетом, актерской игрой и "битвой титанов" в конце — довольно, признаться, китчевой.