Режиссер:
Дон Коскарелли. Сценарий: Дон Коскарелли, по новелле Джо Р. Лансдейла, Оператор: Адам Дженеро, Композитор: Брайан Тайлер.
В главных ролях: Брюс Кэмпбелл, Оззи Дэвис, Элла Джойс. В ролях: Хейди Марнхаут, Боб Айви, Эдит Джефферсон, Ларри Пеннелл, Регги Бэннистер и др.
Награды: премия Брэма Стокера — лучший сценарий (2004) кинофестиваль Фант-Азия — 2 место в категории "лучший зарубежный фильм" (Коскарелли) (2003) американский фестиваль комедийного искусства — лучший актер (Кэмпбелл), лучший сценарий (Коскарелли) (2003).
Интересные факты о фильме:
- несмотря на то, что главный герой — Элвис, ни одного кусочка его музыки вы тут не услышите. Коскарелли объяснил это тем, что выкупить права на одну песню — это уже половина бюджета всего фильма;
- большая часть фильма была снята в покинутом госпитале для ветеранов в Лос-Анджелесе;
- Коскарелли хотел ввести два закадровых голоса, не только голос Элвиса. Он так и сделал, в общем-то, но друзья сказали ему, что это полный отстой. И картина вышла так, как есть;
- прежде чем Брюс Кэмпбелл согласился на роль Элвиса, он задал только один вопрос: "Вы член собираетесь показывать?";
- Брюс Кэмпбелл самолично рекламировал фильм во время своего промоут-тура книжки "If Chins Could Kill: Confessions of a B-Movie Actor."
- в 2008 планируется приквел "Бубба Носферату и проклятие вампирш"Версия для печати
Старый негр, называющий себя президентом Кеннеди, и растолстевший Элвис Пресли, который не умер, а находится в доме престарелых, спасают последний приют для угасающих от египетского душесоса. Вам кажется, что вы сошли с ума? Совершенно напрасно, потому что это очень душевное и завлекательное кино. Вы будете наблюдать, как старик на коляске и похожий на бурдюк с дерьмом Элвис гоняются за мумией, — и даже не отойдете налить чашку кофе. Дон Коскарелли снабдил фильм ужасов категории Б голосом рассказчика-Элвиса, остроумным, усталым и честным, сразу же приподняв планку на пару метров. В итоге две легенды — Элвис и египетские фараоны — оригинально соединились с интересом к странноватым людям, выдающим себя за тех, кем они не являются. А, может, как в "К-Пэкс", негр — действительно Кеннеди?
Драма жизни и смерти, угасания прерывается комичными сценками с уносящими трупы умершими работниками. Брюс Кэмпбелл совершенно не похож на короля рок-н-ролла, но жжет, не переставая. Несмотря на довольно скромное количество спецэффектов, фильм пролетает на одном дыхании. Старики еще вполне способны показать призраку фараона, где раки зимуют, а размышления о разбитой и потраченной зря жизни, выраженные емко и грубовато, нешуточно берут за душу. "Бубба Хо-теп" несет гуманный посыл — не стоит списывать со счетов любого человека, каким бы слабым он ни казался. Это фильм о дружбе, которую под конец жизни удалось найти в таком неподходящем месте, как дом престарелых. Два чудака рискуют жизнью, чтобы спасти не встающих с уток старух, которые крадут друг у друга конфеты. Душесос оставляет в толчке скабрезные иероглифические надписи. Мужик в повязке расхаживает с игрушечными револьверами. Ну и открыть удивительное в абсолютно невеселом, обыденном, подпустить страха в коридоры старой больницы, а разнообразных стариков и старух изобразить так живописно — тут нужно постараться. Очень доброе и забавное кино. Коскарелли мастерски справился, поэтому, как мы с Зиличем решили, пора пересматривать "Фантазм".
Что может снять Дон Коскарелли? Разумеется, очередной фантазм. Но тут с его монтажного стола выполз странный фильм, балансирующий на грани "хоррора" и сюрреалистической трагикомедии. Весьма неожиданно было увидеть и Брюса Кэмпбелла в роли престарелого Элвиса Пресли... Однако, обо всем по порядку. В техасском доме престарелых загибается от рака чувак, выдающий себя за короля рок-н-ролла. Его фамилия — Хафф. Персонал убежден, что этот чувак работал двойником Элвиса и теперь просто-напросто пудрит им мозги. Цинизм работающих в доме врачей, бессердечие родственников, сдающих своих родителей в дома престарелых, закадровые "откровения" Хаффа, который тяготится тем, что у него уже тридцать лет не может встать хуй, составляют первую треть фильма. Тягостное зрелище, техасский соцреализм. Потом — хуяк! И в доме появляются огромные жуки, сделанные из пластмассы и латекса. По ночам они проникают в палаты, а вслед за ними является мумия египетского фараона Баббы Хо-Тепа, чтобы выпить жизнь из стариков. Приятель Элвиса, старый негр, выдающий себя за Джона Фицджеральда Кеннеди, показывает псевдонаучную книжку, в которой рассказывается о таких вот тварях с того света, которые пьют души или "душонки". Душонки пить легче, потому что они принадлежат тем, в ком еле теплится жизнь, в ком уже нету агрессии и силы воли. Ну, то есть, в стариках.
Элвис и Кеннеди — лидеры стародавней эпохи, когда по Америке шествовали хиппи, буйным цветом расцветали эзотерические и оккультные секты, а галлюциногенных наркотиков было столько, что они полностью преобразили мир, чутка сдвинув его с орбиты научного материализма. Разумеется, только Элвис и Дж.Ф.К. могут дать бой отродью, в которое не верит ни один человек нынешней прагматичной формации.
Старый как малый. Неисключено, что всё происходящее на экране — сплошной вымысел, фантазии загибающихся от рака и старости пенсионеров. И тут странным образом фильм меняет свою интонацию. В нем появляется душевное тепло, даже шутки черного юмора воспринимаются по-другому — из них исчезает цинизм. К героям проникаешься искренней симпатией.
При бюджете в 1 миллион долларов Коскарелли удалось сделать нетривиальное кино, полифоничное и, может быть, не всегда сбалансированное, зачастую неприятное. Он обходится без заигрываний со зрителем, но в то же время находит, так сказать, прямую тропинку к зрительскому сердцу.