Красочный религиозно-мистический замес в южноготическом антураже. На этот раз нас пугают ветхозаветным ужасом, известным под названием "десять казней египетских". Незатейливо, красиво и Суонк — что еще надо от фильма, если хочется на десерт мастерски сварганенной кинопохлебки? Сценарий от парочки римейкеров "Дома восковых фигур" — интригующий, привлекающий доселе невиданными вариантами оплесневения давно уж потерявшего питательность субстрата, на котором некогда выросли сочные киногрибы. Постановщик — Стивен Хопкинс, который забацал "Хищник-2" и ту африканщину про Майкла Дугласа и льва-"призрака".
Суть хвильма такова. Бывшая (sic!) попесса, потеряла всякую веру в бога, после того, как, миссионерствуя в Судане, до того напичкала христианскими баснями бедуинов, что те принесли в жертву богу ее дочь. После "казни суданской" она одумалась и теперь вместо того, чтобы морочить людям голову чудесами, стала их разоблачать. Я не помню как персонажа Суонк звать по фильму, поэтому буду называть ее Лара ИндиДжонс Крофт, а для краткости — Лидка.
Лидка развенчала 48 (сорок восемь) чудес, объяснив их с научной точки зрения и написав об этом книгу. Одно такое развенчание нам интересно и убедительно показали в самом начале. (Жители чилийского города Консепсьон, где снималось развенчание чуда, даже устроили марш протеста против фильма!) У Лидки есть напарник — набожный негр. Еще у нее есть бывший муж, который после "казни суданской" не потерял веры и все еще поп. Его играет Ри. Я не помню как персонажа Ри зовут по фильму, поэтому для краткости буду называть его Ри. По ходу фильма Ри вечно звонит бывшей жене и морочит ей голову, запутывая всякими дурацкими интерпретациями происходящих с ней и с ним мистических событий.
И вот к Лидке приезжает в универ Морриси. Или Морисси. Возможно, даже Моррисси. Нет, это не манчестерский певец, а такой британский актер, который играл в "Основном инстинкте-2". Поскольку я точно не знаю как его правильно называть — Морриси, Морисси или Моррисси, я буду называть его Дуг, потому что так звать его персонажа.
Дуг, школьный учитель из какого-то луизианского задрыщенска с аллюзиенизирующим названием Хэйвен (Haven), приглашает Лидку развенчать местное чудо "река крови". Она не желает, ибо все это слишком просто — либо отходы производства (как в Запорожье, Украина), либо какая-нибудь расплодившаяся хренотень микроскопического масштаба. Но Дуг говорит, что набожные городские жители винят в образовании "реки крови" девочку десяти лет и собираются ее за это убить. Таким образом, он уламывает Лидку, пережившую сходную "казнь суданскую", научно обосновать одну из казней египетских и спасти девочку. Но на самом деле оказалось, что мало того, что научно там нифига не обосновать, поскольку дело сугубо мистическое, так ее, Лидку, еще и жестоко подставили.
Роль загадочной девочки, палачки божьей, исполняет актриса с длинным составным именем, которое я не помню, как, впрочем, не помню и как звали ее персонажа. Я больше не буду писать в рецензии об этой девочке, но если бы писал, то для краткости называл бы ее Терабития, потому что она играла в недавнем фильме про Терабитию.
В общем, по ходу дела мы становимся свидетелями всех десяти казней египетских, правда в перепутанной последовательности и с кое-какими миксами. Мы увидим реку крови человечьей (протяженностью ок. трех километров), жабий дождь, мгновенное зачервленение съестных припасов, одичание и мор скота, овшивление детей и бубонное очумление взрослых, смертоносную саранчу, солнечное затмение, огненный град и молнии, убийство первенцев.
Короче, эдакий кинококтейль из говноримейка "Плетеного человека", дерьморимейка "Знамения ("Омена") и, скажем, фильма "Дар" с той же Суонк. Интересно смотреть, если конечно, смотреть правильно и не пытаться искать в фильме то, чего в таких фильмах быть не может и быть и не должно, ибо кино — это не литература или философия, а, как говаривал Маркс Ульянович Ленин, "из всех искусств — опиум для народа".