Режиссер:
Говард Хоукс. Сценарий: Чарльз Ледерер (по пьесе Джозефа Филдса и Аниты Лус и роману Аниты Лус), Оператор: Гарри Дж.Уайлд, Продюсер: Сол Сигел.
В главных ролях: Мэрилин Монро, Джейн Рассел. В ролях: Чарльз Кобурн, Эллиот Рейд, Томми Нунан, Джордж Уинслоу.
Интересные факты о фильме:
Поначалу студия "ХХ век — Фокс" планировала задействовать на роли Лолы актрису Бетти Грэйбл. Успех фильма "Ниагара" заставил директоров обратить внимание на Мэрилин Монро. В конце концов, роль досталась Мэрилин. Выгодная сделка: Мэрилин заплатили 18 тысяч долларов, в то время как Грэйбл пришлось бы отдать 150 тысяч.
Несмотря на то, что режиссеру Говарду Хоуксу нравился отснятый материал, Мэрилин настаивала на новых дублях. Как-то раз продюсер спросил у Хоукса: "Можешь ускорить съемки фильма?". Хоукс ответил: "Для этого надо сделать три вещи: уволить Монро, переписать сценарий, сделав его короче, и нанять нового режиссера".
Модель судна, которая использовалась в фильме, осталась со съемок "Титаника". Ее токмо слегка подретушировали, чтоб по форме она напоминала лайнер "Королева Мэри".
Планировалось, что Монро будут дублировать: ее голос казался директорам студии "слишком глупым".Версия для печати
Две американские певички (брюнетка Дороти и блондинка Лора) плывут на лайнере через Атлантику. Лора должна выйти замуж за молодого миллионера Гаса. Запланировано, что свадьба состоится в Париже. При этом не очень понятно, почему Гас не плывет с Лорой. Понятно только, что это требуется по сюжету: на теплоходе проныру Лору будет ожидать искушение в виде пожилого миллионера Бикмана (по-прозвищу Piggy, то есть, Свинюшка или Свинтус), а Лора не может бороться с такого рода искушениями. Гас отправил на том же теплоходе частного сыщика Эрни, чтобы тот наделал компрометирующих снимков и Гасу не пришлось на Лоре жениться. По пути Дороти заклеила Эрни. А компрометирующие снимки у него девушки выкрали на пару. Но почему-то Гас все равно дал Лоре от ворот поворот…
И так далее.
Сюжет в фильме откровенно дурацкий. Я читал, что ревю, на основе коего снят фильм, пользовалось на Бродвее успехом. Если бы в экранизации сохранилось побольше музыкальных номеров, то фильм можно было бы стерпеть, но режиссер пожертвовал львиной долей музыкальных номеров ради комедийно-мелодраматических перипетий.
Дороти и Лора являются антиподами. Видимо, только это позволило девушкам сберечь дружбу. Дороти — суровая и типа разумная. При этом, как ни странно, "падкая на передок". Лора — настоящая блондинка, говорите громче. При этом ее отличает редкая целомудренность. Импонирует в Лоре то, что она не скрывает своего прагматизма. Ее жеманная честность обезоруживает потенциальных женихов и даже их родителей.
Поскольку фильм гламурный, приятный во всех отношениях, то блондинка в конце концов оказывается умной. А брюнетка, соответственно, дурой. Но это случится только в финале. Всё остальное время героиня Мэрилин Монро будет тупить. Беда заключается в том, что восприятие зрителя (моё, во всяком случае) настолько огрубело после бесчисленных анекдотов про блондинок, что наивная история, разыгранная в первобытном 1953 году, выглядит совершенно пресной. Мэрилин Монро, конечно, всем блондинкам блондинка, но даже она не может вытащить на своих хрупких белых плечах целый фильм.