Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Высплюсь, когда сдохну"
Представьте себе, что вы преуспевающий молодой человек. Много девушек, друзей, денег и немного наркотиков. Представьте себе, что вы приходите домой после удачной вечеринки и встречаете там Малькольма Макдауэлла и двух здоровых амбалов. Амбалы выворачивают вам руки и ставят раком, а Макдауэлл снимает штаны и ебет вас в жопу. И что самое обидное — вы кончаете вместе со стариком Малькольмом. Что вы будете делать? Что вы будете делать после того, как за всей этой троицей закроется дверь?
Герой Джонотана Рис-Майерса после подобного двенадцать часов просидел в ванне с холодной водой, а потом взял и перерезал себе горло карманным ножиком. Мертвого парня благополучно вскрыли, похоронили и забыли бы через пару месяцев, если бы в Лондон не вернулся его старший брат.
Бывший гангстер Уилл Грэм (Клайв Оуэн) три года назад завязал со своим преступным прошлом, собрал манатки и уехал в провинцию, чтобы работать под видом простого бомжа на стройках вместе с грязным таджиками. Теперь ему придется вспомнить прошлое, гладко побриться, надеть черный плащ и взять в руки беретту. Понятно, что он от всей души не хочет этого делать, но только долг и общественное мнение заставляют его идти на крайности.
35 лет назад Майк Ходжес снял самую известную историю про месть в истории британского кинематографа — “Убить Картера”. Сейчас, на склоне лет, он решил вернуться к этой теме, чтобы напомнить миру о своем существовании. Дело в том, что Ходжеса последние годы совсем не слышно. Он снимает по одной картине в пять лет, но хочет, чтобы про него и про его заслуги помнили. Вдобавок, чтобы и хрюндели типа Гая Риччи не забывали о том Who Is Their Daddy. Именно по этой причине новая муза режиссера Клайв Оуэн, отправляясь на новое дело, одевает тот же самый наряд, что и герой Майкла Кейна много лет назад.
Подобно своему режиссеру, герой Оуэна стоит перед выбором “что более важно — то, что будешь помнить о своих поступках ты сам, или то, что будут помнить о них люди”. После недолгих раздумий Оуэн и Ходжес делают однозначный выбор в пользу второго. И автор, и его альтер-эго,
Надо сказать напоследок, что первый раз я обратил внимание на Клайва Оуэна именно в фильме Майка Ходжеса. Это была картина 1998 года “Крупье”, после которой в памяти осталась только одна фраза. “Редкий человек в современном кино может не говорить ни слова по десять минут и при этом не вызывать у меня раздражения. Как, вы говорите, зовут этого перца? Оуэн? Прикольно”