ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Невинные / Innocents, The (1961)


Невинные
Средняя оценка: оценка: 4.5
1961. Великобритания. 100 минут.
Жанр: мистика / триллер.

Режиссер: Джек Клэйтон.
Сценарий — Генри Джеймс, Джон Мортимер, Уильям Арчибальд, Трумэн Капоте,
оператор — Фредди Фрэнсис,
композитор — Жорж Орик.

В главных ролях: Дебора Керр, Мартин Стефенс, Памела Франклин.
В ролях: Питер Вингард, Мег Дженкинс, Майкл Рэдгрейв и др.

Награды:
награда Эдгара Аллана По — лучший фильм (1962)
номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.

Интересные факты о фильме:

- в проклятом видео из "Звонка" (2002) можно разобрать еле слышное пение. Оно взято из данного фильма.

Смотри также: Фильмы про призраков, привидения и полтергейст

Версия для печати

Мор: "Невинные": Welcome, my lord.

Невинные оценка: 4.5

Раскопки старых фильмов порой оказываются успешными. Как пример сочетания ангельского и дьявольского в ребенке обычно приводят "Омен", но что нам прямолинейный триллер про сатанистов с участием пухлощекого пацана перед английской сдержанностью и многогранным конфликтом. Так филигранно вплести эротический момент испорченности, не разрушив атмосферу вежливости! За это режиссера хочется особо поблагодарить. Маленький мальчик, скачущий на лошади и небрежно бросающий "Я не знал, что вы здесь" или "Вы слишком красивы, чтобы быть гувернанткой" пораженной женщине, — это прекрасно. "Невинные" — крайне элегантный и тонкий мистический триллер, в котором Дебора Керр в роли гувернантки оказывается наедине с двумя детьми-ангелами. Удаленное от города поместье, тихий пруд, покрытый листьями кувшинок, полные полномочия от не желающего интересоваться сиротами дядюшки-дельца, череда пустых огромных комнат и заросший розами сад. Но не все так радужно, как может показаться. Ключевым моментом триллера является картина, в которой мисс Гидденс срезает розы и видит белую скульптуру ребенка, изо рта которого внезапно выползает насекомое. Поместье, как и многие старые дома, хранит свои тайны.

"Невинные" — весьма оригинальная работа, суммирующая традиции и находки так изумительно, что готовый продукт смотрится без ажиотажа, но очень целостно, легко. Одержимость детей передается не в лоб, а поэтично, в стиле готических романов. Флора, беззаботная и радостная, хотя ее радость носит преувеличенный характер, чувствует приезд брата, хотя предпосылок к этому нет совершенно никаких. Вскоре Майлз действительно появляется, сопровождаемый письмом о том, что он исключен из школы из-за того, что причинял боль ученикам. Но, глядя на него, поверить в это трудно — пареньку лет десять, он излучает радость, сохраняя достоинство взрослого, чем ставит в тупик мисс Гидденс. От милого послушного парнишки Майлз дрейфует до пугающего мужчины в детском теле. Мисс Гидденс неплохо владеет собой, но ее хитрости мало кого способны обмануть — она чувствует, что в доме что-то не так, что в нем есть что-то еще. А Флора поет и поет старую песню о плакучей иве, под которой умирает брошенная возлюбленная.

Мне бы не хотелось раскрывать повороты сюжета, которые бережно создавали сценаристы. Плюсов у "Невинных" много. В фильме очень хорошо проработан т.н. бэкграунд, подложка — виной тут литературная основа фильма или доработка сценария Трумэном Капоте, неясно, но и песня об иве, и кульминационный момент, в котором мисс Гидденс видит, как Майлз в буквальном смысле призывает неизвестного лорда вернуться домой из могилы (в форме игры, конечно, но кровь стынет в жилах), и сексуальность призраков, не затрагивающая детей, но позволяющая духам наводнять дом шорохами, стонами, призвуками, шагами, — все это вкупе с искренней заботой главной героини о детях создает трогающую картину, тревожную атмосферу, необходимую двойственность. Дыхание мистики буквально чувствуется, точность приемов поражает. Тоска, жажда, одиночество, моментами открывающиеся в Майлзе, давшие возможность проникнуть в него злу, делают "Невинных" еще глубже. Стоит отметить и игру детей-актеров, с легкостью изображающих безжалостных и смешливых дьяволят. Трагичность картины еще и в том, что мисс Гидденс верит домоправительница, никто не считает ее сумасшедшей, но в понимании пожившей женщины лучше ничего не замечать, довольствуясь внешней радостью детей, чем раскапывать ужасы, нарываясь на опасность. Как бы ни были чисты помыслы гувернантки, ее лучшие стремления могут привести к трагедии. Хорош фильм и тем, что злу не приписывается непреодолимая сила, оно не романтизируется и не демонизируется чрезмерно, хотя его власть над детьми крайне сильна. В общем, редкое удовольствие утонченности, практически полностью потерянное в наши дни.

What shall I sing to my lord from my window?
What shall I sing for my lord will not stay?
What shall I sing for my lord will not listen?
Where shall I go when my lord is away?
Whom shall I love when the moon is arisen?
Gone is my lord and the grave is his prison.

(22.07.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: