Под крайне неудачной оболочкой из комедии про инвалидов притаилась неплохая мелодрама... Комедия про инвалидов! Боже, что я несу? Судьба кинорецензента тяжела — приходится с серьезным лицом вещать про зловонные отбросы. В общем, после попытки заставить смеяться над здоровяком в инвалидном кресле, над красавцем, косящим под идиота, и над вереницей больных, мы вдруг наблюдаем росток здравого смысла. Кто бы мог подумать, что внутри трэша, в котором Тиль Швайгер ("Достучаться до небес") изображает параличного, чтобы добыть баскетбольный мяч для избалованного мальчика, могло скрываться нечто большее?
Приключения начинаются с момента, когда герой Швайгера Фред мчится на баскетбольный матч, чтобы сделать предложение своей невесте. Невеста — довольно живая дамочка с сыном-толстяком, крайне неприятным поросенком. Сын этот на день рожденья хочет мяч с подписью главного баскетбольного игрока, и задачу получить игрушку для балбеса задают Фреду. Делать нечего — нужно лезть в пекло. В этот самый момент менеджер баскетбольной команды начинает снимать благотворительный фильм, в котором инвалиды-фанаты баскетбола ловят мяч, бросаемый им главным игроком, и рассказывают, как они тащатся от игры. Желание поднять имидж команды у менеджера никак не сопряжено с человеколюбием. Под шумок Фред маскируется, пускает слюни, крутит колеса и ловит мяч, уводя его у настоящего больного. Казалось бы, вот она, удача. Но оказывается, что все не так просто — требуется неделя, в течение которой будут производиться необходимые формальности, а Фред в этом время должен валять дурака и изображать больного с отнявшимися ногами и речью. Вот такая завязка, достойная худших образцов жанра "комедия", давно вышедшего за свои скудные рамки и превратившегося в готового пожрать тебя липкими щупальцами монстра. Стоит ли говорить, что я никогда не взялась бы за это, если бы мне не пообещали заплатить в [название]? Не буду даже и перечислять все несмешные гэги, пущенные авторами в ход, — вы сами можете это представить.
Однако где-то в середине у трэша начали проявляться человеческие черты, что-то романтичное и хрупкое. Пока Фред изображал из себя немого больного и выкручивался из глупых ситуаций, он пробудил настоящее чувство уважения и любви со стороны снимающей заказное кино девушки. Она начала понимать, что инвалид — вполне нормальный человек, изменила свое мировоззрение, стала уважать больного за силу его характера — и внезапно открылась. Перевоплощение от симпатяги-мебели с микрофоном до живой женщины произошло как-то незаметно. Из всех участников истории она единственная ведет себя по-человечески.
Самый сильный момент истории — это сцена, в которой родители невесты Фреда приходят в гости и видят вместо ожидаемого будущего муженька инвалида (потому что съемки и ему приходится валять ваньку). Тщетно два обывателя пытаются справиться с шоком. Невеста же подыгрывает, неумело, но активно. Она не дает пощечину за обман, а... Впрочем, вы можете увидеть все сами. Если соберетесь посмотреть данный кинопродукт, должны же вы иметь хоть какое-то вознаграждение за потраченное время. Каким-то поистине удивительным образом ущербное зрелище превращается в сносную историю внезапно зародившейся любви. Да, конечно, это далеко не великое кино, достойное пребывать в топах, но для непритязательных дам подойдет.
P.S. А Тиль Швайгер лучше всего в "Убийцах на замену".