Если любая серия о Джеймсе Бонде — игристое шампанское, то этот фильм выдыхавшееся и скисшее винцо. Что интересно, со временем на дно выпал некий любопытный осадок — молодой лупоглазый Энтони Хопкинс, привычный современному кинозрителю в образе солидного, вальяжного джентльмена (даже если он при этом поедает людей), выглядит в молодости подозрительным шалопаем, который, кажется, вот-вот вытащит у вас из кармана бумажник и даст деру. Что лишний раз роднит его с Шонном Коннери, под которого он и "косит" в этом бесхитростном фильме. А ведь, в принципе, "Флеминг" и "Маклин" равнозначные "виноградные" сорта. Только вот виноделы подкачали. Не зная откуда в шампанском берется игристость, просто сунули в брагу шланг, открыли вентиль и запузырили сжатым воздухом. Если палповые романы Флеминга служат отменным вторсырьем для фантазии сценаристов и режиссеров, то для этого фильма Маклин накатал в качестве сценария синопсис своего и без того незаковыристого романа, а режиссер снял какую-то пародию на пародию. Всё то, что в бондиане тонко, здесь рвется и по ходу штопается выцветшим макраме. Даже МакРаме, поскольку действие происходит в Шотландии, на Гебридах.
Красоты суровой природы, зловещие замки на скалах, жена Алена Делона в роли женщины-злодейки и внешне смешной по молодости Хопкинс — вот и все, ради чего стоит тратить время. Плюс маклинская самопародия, когда персонаж Хопкинса закидывает "кошку" — "в фильмах про войну это всегда срабатывает" — и лезет туда, куда залетают только орлы, ричардбертоны и клинтыствуды.