Режиссер:
Питер Джексон. Сценарий: Стивен Синклер, Фрэнсис Уолш, Питер Джексон, Оператор: Мюррэй Милн, Композитор: Питер Дасент, Продюсеры: Джим Бут, Джэми Селкирк.
В главных ролях: Тимоти Бэлм, Диана Пенёлвер. В ролях: Элизабет Муди, Иан Уоткин, Бренда Кендалл.
Награды: 1992 — Гран-При на фестивале фильмов ужасов и фантастики в Авориазе (Франция), Премия "Серебряный крик" на фестивале фантастики в Амстердаме, премия "Saturn" за лучший видео-релиз от американской академии фантастики, хоррора и фэнтэзи, лучшие спецэффекты и лучший актер (Тимоти Бэлм) на Fantafestival, лучший фильм и лучшие спецэффекты на фестивале Fantasporto, премия за лучшие спецэффекты на Международном кинофестивале в Каталонии, а также 4 премии Новозеландского кино и ТВ (фильм, режиссер, сценарий, драматическая роль (Тимоти Бэлм) и спецэффекты).
Фильму Питера Джексона подходит множество определений: китч, черная комедия, фильм ужасов, "зомби"-фильм, киновинегрет, сборная солянка по-новозеландски, трэш... Впрочем, кровавый опус Джексона соотносится с понятием "трэш" лишь постольку, поскольку Джексон нисколько не претендует на титул "хомо саcпенса", а посему заливает экран потоками крови и заваливает градом отрубленных конечностей, тем самым становясь в один ряд с Лючио Фульчи, Бруно Маттеи и, например, Робом Зомби. В нагнетании не страха, но отвращения Джексон достигает невиданных высот. На мой bad taste, это самый отталкивающий хоррор-фильм из тех, что доводилось смотреть, и уникальная, эксклюзивная мерзотность — его основное достоинство.
Фильм динамичен и стремителен, снят в той же манере, что и "Безумный Макс" Миллера и "Зловещие мертвецы" Райми. (Некоторые характерные приемы были позаимствованы без зазрения совести: например, гл.герой вскакивает посреди ночи, и в полосе лунного света, падающего из неплотно прикрытых штор, видны его тревожно выпученные глаза). По идее, клиповая стилистика плохо сочетается с пластикой зомби, этих вялых, малоподвижных существ. Зато позволяет режиссеру и оператору блеснуть изобретательностью, и они блистают во всей красе, особенно в феерической концовке.
В фильме множество комедийных и пародийных моментов. Главный герой, устав от засилия зомби, которые едят и себя и других поедом, устраивает резню газонокосилкой в своем доме. В начале фильма наглядно демонстрируется, что произошло б, если бы Индиана Джонс хоть разок промахнулся (происходит, понятное дело, расчлененка, показанная притом крупным планом). Действие происходит в 1957 году. На мой взгляд, это сделано с целью придать фильму еще большего, рок-н-ролльного драйва, и поэтому во многом "Живая мертвечина" перекликается с другим псевдотрэшевым шедевром — "Cry-baby" Джона Уотерса.