Награды:
Лучший фильм — Пол МакГиган; Лучший фильм по мнению зрителей; Лучший актер — Джош Хартнет; Лучший монтаж — Эндрю Хьюлм (МКФ в Майами).
Интересные факты о фильме:
В период написания сценария Джош Хартнет жил в гостях у сценариста. Тот часто видел его обмотанным полотенцем, поэтому чуть ли не пол-фильма персонаж Хартнета щеголяет в одном лишь полотенце, что удачно подчеркивает его уязвимостьВерсия для печати
Шотландец Пол МакГиган, который на родине, желая сравняться с Денни Бойлом, тут же был прихлопнут Гаем Ритчи, сделал в Штатах то, что вышеупомянутые двое не смогли — фильм про гангстеров по-британски.
МакГиган дебютировал спустя три года после "На игле" Бойла "Кислотным домом" по рассказам того же Уэлша, но в том же году Ричи дебютировал фильмом "Карты, деньги, два ствола". МакГиган выпустил в двухтысячном "Гангстер номер один" с Малькольмом МакДауэллом, но в том же году Ритчи выпустил "Большой куш". Невезуха, одним словом. Зато Бойл снял в Штатах пару не шибко хороших фильмов, а Ритчи вообще опозорился со своей Мадонной, сняв идиотский римейк вертмюллеровского фильма. А вот МакГиган, сняв в Британии еще один неплохой триллер "День расплаты", нашел в Штатах недобитого японцами в Перл-Харборе Джоша Хартнета и снял с ним два неплохих фильма — римейк французского фильма с Касселем/Беллуччи "Квартира", под названием "Wicked Park" (русские обозвали "Одержимость") и "Счастливое число Слевина".
В этом занимательном фильме Гая Ритчи Пола МакГигана мы встречаем персонажа Джоша Хартнета по имени Данила Багров... Блин... Не знаю, что и сказать о фильме. Но тех, кто не видел, надеюсь, заинтриговал.
А вот с теми, кто видел, хотелось бы обсудить персонаж Люси Лиу. Да, она отменно сыграла коломбофилку, она пригодилась для ввода в повествование персонажа Уиллиса и для того, чтоб Хартнет подольше носил в кадре одежду типа полотенце на радость сценаристу, а нам при этом было не скучно (см. шапку к фильму), но в остальном очень заметно, что вся эта "любовная линия" шита наспех белыми нитками. Глупо, что она по-свойски забежала за сахаром к человеку, который, как выяснилось, восемь лет отсидел в тюрьме и до дому не доехал, напоровшись на "канзасский способ" Брюса Уиллиса, и ведет себя так, будто еще с утра с ним виделась... Глупо, что она постоянно общается на работе с продажным полицаем, который следит за Хартнетом, а значит он видит их вместе, но почему-то по этому поводу между копом и ею никаких базаров. Странно. При этом она действительно просто паталогоанатом, а не ищейка. В подобном фильме, где все филигранно увязано, как-то все это кисло... И еще эта нелепая концовка с ее "убийством" просто лишний раз, незачем, показывающая амбивалентность киллера-Уиллиса и смекалку Хартнета...
А еще в фильме хороши диалоги... Вернее, не диалоги, а прогоны персонажей. Наверно, они даже лучше, чем я думаю. Ведь и "канзасский способ" Брюса Уиллиса наши переводчики упорно называли "канзасский путь". Учитывая, что упомянуто это было впервые в зале ожидания, это неверно подобранное к way слово жутко сбивало с панталыку.
И еще хотелось бы отметить офигенное начало. Неожиданным было уже то, что, какзалось бы, авторы вернулись к давней — назовем ее для удобства "крейцеросонатовской" — традиции, когда встречаются два незнакомца, скажем, в поезде, и один начинает рассказывать историю жизни. Давненько такой классики у современников не видывал. А уж потом, когда — бац! — и все с ного на голову "канзасским способом" — это выше всяких похвал!