Фильм называется в оригинале "Story of Us". Нечаянно я выяснил, что если набрать в кириллической раскладке "of us" (о нас), получится "ща гы".
Ждете рецензии? Ща! Гы!
Я не смог досмотреть этот фильм даже до половины. Не знаю, быть может констатация сего факта для кого-то окажется полезнее дотошной рецензия. То есть, я тешу себя воображаемыми читательскими реакциями вроде: "та-акс! этот мудак Руденко ниасилил! значит однозначно зачотное кино"! Или: "а, ну раз даже всеядина Руденко не осилил, значит по-олная хуйня".
Конечно же, так однозначно реагировать не следует. Этот фильм Роба Райнера, известного мелодраматиста и киностивенкингиста, который даже свою киностудию назвал в честь вымышленного города из романов Ст. Кинга — "Касл-Рок Энтертэйнмент", своеобразное провальное продолжение его обласканной кинокритиками и просоленной слезами тронутых (не умом, а чувствами) кинозрителей мелодрамы "Когда Гарри встретил Салли" (1989) с Билли Кристалом и Мэг Райан. "Историю о нас", снятую десять лет спустя, въедливые кенокритеги даже прозвали "Когда Гарри бросил Салли". В фильме используются те же прийомчеги, что и в "оригинале". Сцены из жизни мужа и жены, которых друг от друга тошнит регулярно прерываются псевдодокументальными отчетами-разъяснениями персонажей, сидящих перед камерой. В 1989 году это, пожалуй, было оригинально по форме. В 1999 году такие штуки может для кого-то логичны — ведь фильм, по сути, вторая часть дилогии, для кого-то вторичны, а для кого и вовсе комичны — по нынешним дивидишным временам, уж больно напоминают так называемые допы, в которых актеры поясняют какие-то сцены.
А сцены, надо сказать, донельзя скучные и вялые — паузы с надутыми лицами супругов, стандартные семейные ссоры, скучные стереотипные флэшбеки про "когда мы были молодые", обычные задушевные беседы с друзьями (среди них и сам Роб Райнер) и подругами про кризис семейных отношений, напивоны в баре... Правда, надо отдать должное Райнеру, когда уж совсем от тоски выть охота, он вдруг вставляет пару неплохих и даже абсурдистских гэгов. Ну, неплохих, это в смысле чуть получше, чем в проходных семейных мелодрамах с элементами комедии.
Актерская игра Уиллиса и Пфайффер... Хороша. Сразу видно, что актеры переживали подобное в жизни, и не раз... Уиллис уж точно — с Деми Мур. Иные из сцен фильма даже взяты из жизни Уиллиса. Причем, самые, что ни на есть банальные. Сдается мне, на месте БУ и МП сыграл бы ничуть не хуже не то, что любой актер, а чуть ли не любой взрослый человек, попадавший в подобную обыденную житейскую ситуацию. Если сможет вести себя естественно перед камерой...
Ну, вот и все, что я могу сказать об этом недосмотренном фильме, досматривать который не буду даже под дулом пистолета, поскольку смерть от скуки болезненней. Я где-то вычитал, что в фильме хэппи-энд. Кто бы сомневался!
ЗЫ Фильм досмотрел. К вышеизложенному добавить нечего.